Урок по физкультуре для 11 класса «Быстрый прорыв в баскетболе»

конспект урока физической культуры
для 11 класса.


Тема: «Быстрый прорыв в баскетболе».
Цель: Обучение основам «быстрого прорыва».
Задачи: 1.Совершенствование технических приемов игры (броски, передачи, ловля).
2.Обучение основам «быстрого прорыва».
3.Воспитание навыков соревновательной деятельности.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер.
Учитель: Рочев Владимир Валерьевич.

Части тр. занятия
Содержание
Дозировка
Методические указания

I.
Вводная
1. Построение.
2. Озвучивание темы и задач тренировочного занятия.
3. Инструктаж по технике безопасности на тренировочном занятии.
4. Беговая разминка (вдоль площадки):
бег в среднем темпе, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег спиной вперед, бег с ускорением, передвижение в защитной стойке.

5.Общеподготовительные упражнения:
наклоны головы, наклоны туловища, выпады, «бабочка».


2 мин.








8
мин.







Добиться внимания и дисциплины у занимающихся.




Соблюдение дистанции между занимающимися.
Интенсивность – средняя.






Выполнять упражнения без рывков, с постепенным увеличением амплитуды движений.
Интенсивность – средняя.

II.
Основная
Совершенствование бросков с ближней и средней дистанции.
1.Ведение - 2 шага - бросок по кольцу
(справа, по центру, слева).

2.Передача-ловля в движении– 2 шага – бросок по кольцу.
(справа, по центру, слева)

3.Передача- ловля в движении – остановка прыжком – бросок по кольцу.
(справа, по центру, слева).
В двух колоннах - каждая колонна работает на своем кольце.

4.Бросковое упражнение в парах (серия бросков).
Один из занимающихся выполняет броски, второй подбирает мячи и отдает передачу для броска. Первый после броска выполняет ускорение до средней линии и возвращается на исходное положение для броска.

5. «Быстрый прорыв» в парах.
Занимающиеся выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки в парах, на расстоянии 3-4 метров. По сигналу, начинают быстрое продвижение к противоположному кольцу, выполняя различного вида передачи, непосредственно перед кольцом выполняют бросок. Обратно возвращаются на исходное положение, выполняя длинные передачи.

6. «Быстрый прорыв» в тройках.
Занимающиеся выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки в тройках. По сигналу, с
·редний игрок подбрасывает мяч в щит, подбирает его и тройка начинает быстрое продвижение к противоположному кольцу. Средний игрок выполняет передачу одному из партнеров, тот в свою очередь возвращает мяч среднему игроку, следующая передача идет уже на следующий край. Последняя передача, перед броском, выполняется об пол средним игроком с вершины области штрафного броска.

7.Штрафные броски.
Две команды выстраиваются в колонны, каждая у своего кольца. По сигналу начинают броски. Первый игрок в колонах бросает мяч в кольцо, подбирает мяч, выполняет передачу следующему игроку, сам уходит в конец колонны.
Команда, попавшая в кольцо 10 раз, бежит к противоположному кольцу и выполняет броски уже там тоже до 10 попаданий. Побеждает команда первая, попавшая 20 раз по кольцу.


10 мин.














10 мин.









5 мин.














5
мин.




















3-4
мин.




Ведение с правой стороны-правой рукой, отталкивание с левой ноги. Ведение с левой стороны-левой рукой, отталкивание с правой ноги. По, возможности, бросок слева выполнять левой рукой.
При атаке кольца выполнять показ на передачу.
Интенсивность – средняя.







Каждый из занимающихся выполняет броски в течение 1 минуты. Каждый игрок должен выполнить минимум 3 серии бросков.
Не ударять мяч перед броском об пол.
Ловля мяча в движении.
Следить за положением ног при броске.
Интенсивность – высокая.


Передвигаться вперед - прямо, а не боком.
Каждый раз менять позиции.
Интенсивность – высокая.












Каждому игроку побывать на всех позициях.
При движении вперед сохранять «треугольник» в тройке, средний на вершине.
Последняя передача выполняется с показом на передачу в противоположную сторону.
Интенсивность – высокая.













Следить за положением ног, за техникой броска.
Интенсивность – средняя.

III Заключи-
тельная
1 Построение.
2 Подведение итогов.

1 мин.
Добиться внимания у занимающихся.