Тезисы исследовательского проекта учащегося 7 класса Винокурова Ивана


Тезисы исследовательского проекта
«Движущийся робот»
выполнил Винокуров Иван ученик 7А класса школы № 14

Актуальность
Уникальные конструкторы LEGO способны увлечь каждого, кто хоть раз с ними познакомится. И дело даже не в огромном разнообразии деталей и элементов, игровых тематик и сценариев. Дело в возможностях, которые дарит эта игра детям и взрослым. Каждая серия неповторима и уникальна, она представляет собой целый мир, населенный удивительными существами и живущий по собственным правилам. Строить свой мир можно бесконечно долго, постоянно приобретая новые детали и создавая интересные объекты игровой реальности, придумывая новые повороты в развитии своей истории. 
LEGO заставляет каждого играющего мыслить творчески, развивать свое логическое мышление, смекалку, воображение, реализовывать тягу к освоению техники и многое другое.
Проблема
В раннем детстве мои родители покупали мне различные конструкторы. Мне нравилось разбираться в мелких деталях, часами я занимался работой по созданию домиков, паровозов, машинок и даже самолетов. Вырастая, мне с каждым разом хотелось сделать еще что - то интересное. У меня даже собралась небольшая коллекция моих поделок, которую я и мои родители сохраняют и выделили место на полке в моей комнате. Разнообразие конструкторов с каждым годом увеличивается. В магазинах продают конструкторы деревянных моделей кораблей, металлических моделей автомобилей и самолетов. Конечно, родители не могут купить все, что мне понравится, но когда я учился в 3 классе, на день рождения они подарили мне современный конструктор Lego. Я был очень такому подарку и с интересом начал конструировать. Как интересно было разбираться в различных деталях и собирать сказочные города со своей историей и жителями. Мне нравилось, что каждый раз получалось что – то новое.
Сейчас я уже ученик 7 класса, а интерес к конструированию не пропадает. В этом учебном году в нашей школе появились наборы конструктора LEGO MINDSTORMS Education NXT, и передо мной встала проблема – смогу ли я освоить новый вид конструктора и собрать движущегося робота. Сначала появилась неуверенность – ведь в этом конструкторе используется программирование, а я совсем не представляю что это такое, но подумав, я решил, не боятся трудностей.

Цель проекта
Изучить конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT и собрать движущегося робота.


Объект исследования
Конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT и способы программирования роботов.

Предмет исследования
Электронные компоненты конструктора и способы их соединения с остальными деталями, пластиковые детали конструктора, набор команд в LEGO MINDSTORMS Education NXT и способы их использования.
Гипотеза
Изучение конструктора LEGO позволит познакомиться с робототехникой и программированием, и создать первого в моей жизни движущегося робота.
Основные методы исследования
- изучение литературы о робототехнике и программировании;
- изучение информации сайтов интернета;
- проведение опроса учащихся и его анализ;
- изучение истории появления конструктора LEGO и философии LEGO;
- выбор формы робота;
- изучение этапов технического проектирования;
- изучение электронных элементов конструктора;
- изучение деталей конструктора и способов их соединения;
- изучение технологии сборки робота;
- проведение экспериментов и диагностика недочетов;
- изучение элементов конструирования и моделирования.
Мои исследования привели к следующим результатам:
исследовательский проект стал для меня серьезной работой, которая открыла огромный, интересный мир LEGO.
Я познакомился с историей и философией конструктора LEGO, изучил состав деталей конструктора, основы программирования LEGO MINDSTORMS Education NXT. Расширил свои знания в области конструирования автоматических моделей-роботов, программируемых с помощью компьютера. Научился программировать поведение робота, зависимое, от нажатия кнопок NXT, оборотов интерактивных сервомоторов.
Создал движущегося робота и программу управления им. Эксперимент показал, что программа и конструкция робота функционируют. Гипотеза о том, что конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT позволяет создавать собственные движущиеся модели, доказана.
Цель проекта достигнута, и первый в моей жизни робот получился! В дальнейшем я буду продолжать собирать роботов и постараюсь расширить диапазон движения моделей.
Для меня открылась дверь в удивительный мир открытий, изобретений и творчества. А ключом к этой двери стал конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT.
Научный руководитель:
Лучникова Вера Владимировна,
учитель технологии МАОУ СОШ № 14,
г. Березники, 2015г.

15