Разработка урока по литературному чтению на тему Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Антуан де Сент-Экзюпери писатель поэт Родился 29 июня 1900 года француз дворянин “Звездочет” Король Солнце летчик “Маленький принц” Групповая работа Критерии успеха: Критерии успеха:1.раскрытие темы2.определение значении незнакомых слов и фраз в коротком тексте, используя справочный материал3. озаглавить текст4. найти ключевые слова5. запомнить не менее 7 новых слов6. активность учащихся Вопросо-ответная работа по методу «Паутина» Как выглядела планета Маленького принца?Какое твердое правило было у Маленького принца?Как вы понимаете выражение: Привести в порядок свою планету?Как выглядела Роза с планеты принца?Почему принц ждал раскрытия необычного бутона как чуда?Какие отношения сложились Между принцем и Розой?Как лис объяснил Маленькому принцу , что такое счастье?Как вы понимаете его слова: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...»В чем заключается понимание счастья для вас? Как выглядела планета Маленького принца?Какое твердое правило было у Маленького принца?Как вы понимаете выражение: Привести в порядок свою планету?Как выглядела Роза с планеты принца?Почему принц ждал раскрытия необычного бутона как чуда?Какие отношения сложились Между принцем и Розой?Как лис объяснил Маленькому принцу , что такое счастье?Как вы понимаете его слова: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...»В чем заключается понимание счастья для вас? Логический диктант (словарная работа)-крупное африканское дерево-міндетті түрде-шөпті отау, жұлу-ұйпалақтанған-саяхаттау-жанартаудың атылуы-қолға үйрету-дәнекер, байланыс-қырағы, сезімтал Логический диктант (словарная работа)баобаб- африкалық үлкен ағашнепременно -міндетті түрдевыпалывать-шөпті отау, жұлувстрепанный-ұйпалақтанғанстранствовать-саяхаттауизвержение вулкана-жанартаудың атылуыприручить-қолға үйретуузы-дәнекер, байланысзорко-қырағы, сезімтал «Продолжите предложение». Давайте узнаем, кто же из вас самый зоркий и наблюдательный, кто же найдет продолжение этих предложений быстрее всех. ( запись в тетради)1.Там он познакомился с мальчиком, ..... 2.И вот на планете Маленького принца есть ужасные, ......3.Маленький принц никогда еще не видал таких .......4.Попал он и на землю, ..... 5. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно....... «Продолжите предложение». Давайте узнаем, кто же из вас самый зоркий и наблюдательный, кто же найдет продолжение этих предложений быстрее всех. ( запись в тетради)1.Там он познакомился с мальчиком, ......(которого назвал Маленький принц, потому что у этого мальчика своя планета, величиной с дом.)2.И вот на планете Маленького принца есть ужасные, ......( зловредные семена.... это семена баобабов)3.Маленький принц никогда еще не видал таких .......(таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо.) 4.Попал он и на землю, ..... (встретился в пустыне с змеей) 5. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно.......(чтобы тебе было больно,ты сам пожелал, чтобы тебя приручили) Пирамида 1 гр-32 слова2 гр-16 слов3 гр- 8 слов4 гр- 4 слова К каким выводам мы пришли после этого урока? А как вам правило Маленького принца? А совет лиса как понимаете? Какие привычки Маленького принца можно перенять?Что вы посоветуете своим друзьям, чтобы жизнь была радостнее? Рефлексия. 1.На уроке я работал… активно\ пассивно2.Урок для меня показался… коротким\ длинным3.Своей работой на уроке я доволен\ не доволен4. За урок я не устал\ устал5.Мое настроение стало лучше\стало хуже6.Материал урока мне был понятен\ не понятен Интересен\ скучен 7.Домашнее задание мне кажется Легким\ трудным Интересно\ не интересно Домашнее задание: выучить слова лиса «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..»Выразительное чтение, пересказ текста и самостоятельное формулирование вопросов к тексту, нарисовать иллюстрации к произведению. На следующем уроке опрос дом/задания проводим по методам «Горячий стул» и «+ и -» Спасибо за внимание!