Конспект урока по литературному чтению Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Этапы
Хронометраж
Содержание. Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
УУД

1.Мотивационный
Словесный метод: слово учителя.
9:00 –
9: 01
Здравствуйте ,ребята! Садитесь. Меня зовут Оксана Анатольевна , сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.
Приветствуют и слушают учителя;
Р.: Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций.

2. Постановка учебной задачи
9: 01-
9: 06
Ребята, прежде перейти к новой теме урока, мы проверим домашнее задание.


Сегодня мы продолжим знакомиться с новым писателем и его произведениями. Открываем учебник на стр. 70. Кто скажет, с каким писателем мы познакомимся? Что нас ждёт на сегодняшнем уроке?
Ребята, какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?
1.Познакомиться с биографией Антуана де Сент- Экзюпери;
2. Прочитать и работать по произведению;
Отвечают на вопросы;






Определять цели







Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу;

3. Решение частных задач:











Словесный метод: ответы на вопросы





Практический метод: чтение по ролям.




Словесный метод: отвечают на вопросы.

















































Физминутка.




Практический метод: чтение по ролям.
9: 06-
9: 09











9 : 09-
9 : 12






9 :12-
9: 25

























































9: 25 -
9: 27



9: 27-
9:40
Ребята, кто знает кто такой Антуана де Сент- Экзюпери? Антуан де Сент-Экзюпери, родился более 100 лет назад, во французском городе, в семье богатого человека(Раньше таких людей называли дворянами).
 В 1926 году на самом краю пустыни  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] он пишет свое первое произведение.
Жил в Нью-Йорке, где написал самую знаменитую книгу «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1942, и опубл. Через год 1943). (Кто скажет в годы какой войны опубликовали эту книгу? )



Настало время работы на рассказом. Ребята, посмотрите на название и иллюстрацию на стр.70, предположите о ком будет идти речь в этом произведении?(высказывают предположения). Теперь приступим к прочтению текста.

Работа по 1-ой части произведения.

1)Чтение 1-3 абзацев учителем на стр. 70- 71. После продолжают дети читать по ролям до вопросов на стр. 73
-Ребята, я буду читать за автора, а вы будите читать за маленького принца и за розу.(Выбираю девочку и мальчика и вызываю их к доске для чтения произведения).

- Достаточно, обсудим то, что прочитали и ответим на несколько вопросов на стр.73-74
-Найдите слова на цветном фоне. Проверьте: они относятся к одному и тому же растению или к разным ?
-Вы знаете название этого растения? (Роза).
А почему оно не названо в тексте напрямую?
- По каким приметам можно безошибочно узнать цветок, который появился на планете Маленького принца?(Цветок со множеством лепестков «Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки», наличие шипов « у нее было четыре шипа..» и потрясающий аромат « Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету»)
- Найдите описание того, как бутон готовится стать цветком.(«А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанная, точно какой –нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красрты. Да, это была ужасная кокетка ! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром едва взошло солнце, лепестки раскрылись »)
-Подтверди, что автор использует приёмы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным.
(Он называет розу «неведомой гостьей», говорит, что она «была ужасная кокетка», и рассказывает о ней , словно о девушке, которая в своей комнате наряжается и прихорашивается перед выходом. Роза сравнивается с художником, который «заботливо подбирает краски», ее лепестки сравнивает с платьями, которые она примеряет ).
-Что можно сказать о характере цветка?(характер цветка довольно капризный и требовательный. «когда настанет вечер, накройте меня колпаком .У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета» и не очень скромным «И заметьте, я родилась вместе с солнцем» а так же «скоро оказалось, что красавица горда и обидчива..»)
- Проследи по тексту, как менялось отношение Маленького принца к цветку.(Маленький принц сначала восхищался красотой цветка «Маленький принц не мог сдержать восторга: «как вы прекрасны!», позже, познакомившись с розой поближе, «Маленький принц совсем с нею измучился» и стал думать « Какой трудный характер у этого цветка»)
-К какому очень важному выводу пришел Маленький принц в конце концов?(Надо было судить не по словам, а по делам.)
- Это вывод касается цветка или самого Маленького принца? (Вывод скорее касался его самого, чем цветка).

- Ребята назовите черты характера Маленького принца.(черты характера на слайде)
- Ребята как вы понимаете эти черты характера?(Отвечают)


Движения показаны на экране


Работа по 2-ой части произведения.

2) - Ребята, читаете первый абзац после вопросов стр. 74 про себя.
- Затем читайте со своим соседом по парте по ролям до конца первого абзаца на стр. 76.
- Затем читаем по ролям у доски до стр. 79 до слов «Назавтра Маленький принц вновь пришёл на тоже место».
- Какое потрясение испытал Маленький принц, увидев сад, полный роз, и к какому выводу он пришел? (Увидев на Земле сад, полный роз, Маленький принц испытал разочарование и «почувствовал себя очень несчастным».)
-Понимал ли он до встречи с Лисом, что такое настоящее богатство? ( Лис объяснял Маленькому принцу, что такое «настоящее богатство» )


- Чему научил Лис Маленького принца?(Лис научил Маленького принца понимать, что важные не слова , а поступки : «Слова только мешают понимать друг друга».) Какие самые важные истины Маленький принц от него узнал? («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь ты всегда в ответе за всех, кого приручил».)
- Как ты думаешь, эти истины останутся для Маленького принца просто красивыми выражениями, или они помогут изменить дальнейшую жизнь? («конечно, случайный прохожий , поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас . Она - моя»)
Попробуй подтвердить свою точку зрения строчками из текста?
Отвечают на вопросы;












Определить смысл названия произведения; Предполагать;

Слушать, читать;









Находить слова на цветном фоне;




Ориентироваться в содержании произведения;
Отвечать на вопросы;

































Анализировать вывод героя;










Повторять движения;





Читать произведение;





Отвечают на вопросы;
К.: Развивают умение слушать и принимать речь других.













П.: осмысленно читают текст;








П.: анализируют объекты с выделением существительных признаков;

















































К.: контролировать свои действия;




К.: Развивают умение слушать и принимать речь других;

4. Итог урока. Рефлексия.:
Словесный метод:
Вопросы самоанализ
9 :40-
9 :45
Молодцы ,ребята! Хорошо поработали.
-Напомните как называлась тема сегодняшнего урока?
-Вспомните цели урока. Мы их достигли?
- Что нового узнали? У кого были затруднения на уроке?
- Что понравилось на уроке в своей работе?
Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения;
П.: строят речевое высказывание;
П.: осуществляют синтез;
П.: строят рассуждения;
Р.: осуществлять итоговый контроль.



Школа: №95 Студентки: Слышковой О.
Учитель: Докалова А.Ф. Группа: 35
Класс: 4 «3» Методист: Зубарева Н.С.
Кабинет: 305

Тема: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
Цели: познакомиться с биографией Антуана де Сент- Экзюпери и произведением «Маленький принц»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения. Планируемые результаты:
Предметные: читать правильно и выразительно вслух, учиться навыкам выразительного и выборочного чтения; учитывать индивидуальный темп чтения; анализировать содержание текста; анализировать смысл названия произведения.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценки собственной деятельности; знакомиться с культурно-историческими и общечеловеческими ценностями. Оборудование: Литературное чтение : 4 кл.: В 2ч./ Н.А. Чуракова.- 3-е издание.- М.: Академкнига/ Учебник, 2013.;

Экран с презентацией.













15