Конспект урока по внеурочной деятельности по теме Объёмное шитьё. Фрагменты пейзажа


Урок по внеурочной деятельности в 6 классе
Учитель: Ольшанская В.Г.
Тема: «объемная вышивка - аппликация».
 Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций.Планируемый результат: продукт — фрагмент изделия в технике объемной вышивки-аппликации.Задачи:Образовательные:- дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении.Воспитательные:— воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.Развивающие:— развитие  эстетического  вкуса, самостоятельности  и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение работы для выставки).Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства.Методы: наглядные, словесные, практические.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.Оборудование: бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы,  ИКТ, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы, швейные машины.Личностные УУД:
— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Познавательные УУД:
-  систематизирование и расширение  представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности;— соблюдение трудовой и технологической дисциплины;— развитие конструктивного мышления;— осознание ответственности за качество результатов труда;— развитие композиционного мышления.Регулятивные УУД:— поиск и выделение необходимой информации;— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.Коммуникативные УУД:— допускать существование различных точек зрения;— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.Этапы урока:
 1 этап Организационный момент.Позитивный настрой на урок.– Здравствуйте девочки! С каким настроением мы пришли сегодня на урок,   нарисуем смайлики в своих тетрадочках и улыбнёмся друг другу.Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют готовность к уроку, рапорт дежурного.Личностные: — самоорганизация.Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.2 этапАктуализация знаний.Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Итак, вы делаете изделие для выставки ДПТ.
- В какой технике вы делаете это изделие? (в технике объемной вышивки-аппликации.
Предметы быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и красивыми. И этому в полной мере способствует декоративно-прикладное творчество.Рассматривают изделия. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.Личностные: осознание своих возможностей.Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий,  осуществлять контроль по результату.3 этапПостановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Вызвать эмоциональный настрой,  постановка цели и задач урока.Вопрос учащимся: С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Я буду показывать вам готовые изделия, а вы называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация) Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока: «Аппликация».Что собой представляет этот вид творчества – аппликация? (Ответы учеников в свободной форме).— Вы работали в технике аппликации? Когда и где? (На уроках технологии в начальной школе).— А как бы вы сформулировали определение аппликации? (Ответы учеников в свободной форме).— А теперь мы с вами попробуем разобраться и  сформулировать точное определение аппликации
Аппликация:1. это создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала.2.  это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи:1. Изучить декоративно-прикладное искусство в технике текстильной аппликации,2. Сформировать навыки составления декоративной композиции.3. Составить технологическую последовательностьвыполнения данной аппликации.Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.Познавательные:Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.4 этапПрактическая работа.Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.         Итак,  каждый из вас будет выполнять аппликацию машинным швом «зигзаг». Но перед тем, как надо будет подготовить инструменты и повторить правила пользования ими и ПТБ.
         В ходе работы учащихся учитель организует работу учащихся, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.Подготовка  эскиза-аппликации на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов, инструментов, приспособлений.Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.Регулятивные:  умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.
 5 этап
Рефлексивно-оценочный.
Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция.     Итак, сегодня вы продолжили знакомство с видом декоративно – прикладного творчества: объемная вышивка-аппликация из ткани.  Все поработали на славу. Все молодцы!
В завершении я предлагаю вам закончить предложение— Сегодня на уроке я познакомилась….— Сегодня на уроке  я научилась……Защита мини-проекта. Оценивается работа учащихся.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.Личностные: самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.