Разработка классного часа 1 сентября-День знаний во 2 классе








Разработка классного часа на тему
" 1 сентября - День знаний" во 2 классе

Классный руководитель: Ахметова Г.Н.













" 1 сентября - День знаний"
Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята, год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. Закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем. . Но у меня есть одно условие– высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места. Тогда начинаем
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски, А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи, А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети поднимают ответ. Но не забудьте, что математика у нас озорная.
1) Мама поставила для сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
2) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
3) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8   г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок. Вам предлагается ответить на 5 вопросов
1) На чем путешествовал Емеля? ( на печке)
2) В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
3) ) Героиня сказки, потерявшая туфельку (Золушка)
4) Как звали 3 поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
5) Животное, которое трудно тянуть из болота. (бегемот)
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых
, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Учитель:
1. Вот пришел желанный час, Во второй пришел ты класс. И время подошло как раз Послушать детям мой наказ.
2. Утром раньше просыпайся, Водой холодной умывайся , Чтобы в школе не зевать, Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь, Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Дневником ты дорожи, В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай, Стул туда сюда не двигай. Учителей всех уважай И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично": В школе драться неприлично. Чтобы ты всегда был весел- Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу. А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
У каждого из нас есть малая Родина. В этом году г.Марксу исполняется 250 лет. Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
4. Подведение итогов.
- А закончим мы наше занятие эпиграфом:
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей;. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой мы живём . Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.























15