Разработка математической игры Математические старты


Внеклассное мероприятие
по математике и физической культуре
«Математические старты» для 5-8 классов.
Цель:
- применение учащимися знаний по математике в новой ситуации, когда необходимо показать связь силы знаний по математике и физической силы, сноровки.
Задачи:
Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
В процессе соревнования создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания.
Формировать вычислительные навыки, навыки работы с геометрическими понятиями.
Развивать способности к конструированию: воображение, внимание, ловкость, быстроту действий через эстафеты.
Воспитывать познавательный интерес к предметам, умение работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.
Оборудование: ноутбук, песни о спорте, свисток.
кегли 8 шт., обручи 2 шт., скакалки 2 шт., мячи 2 шт.,
карточки с заданиями (в двух экземплярах).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Построение команд (две команды, в каждую из которых входят учащиеся с 5 по 8 классы).
Название команд. Капитаны. Жюри.
Вступительное слово – учитель математики:
Эпиграфом нашего мероприятия будут слова:
«Все науки хороши для развития души!»
Сегодня у нас - «Математические старты».
Казалось бы, два разных предмета: математика и физкультура.
Но и у них есть много общего.
Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела.
И поэтому я вам предлагаю задания, при выполнении которых надо не только уметь правильно считать и решать, но быть ловкими, быстрыми и дружными. 
Ребята, вы готовы к математическим соревнованиям? (Готовы.)
Тогда мы начинаем наш забег в «царство» математики!
ЭСТАФЕТЫ
1 эстафета: «Разминка»
Ведущий: 
На уроках математики, как и на физкультуре необходима разминка.
Устный счёт - преврати в %:
0,05 5% 0,2 20%
1,6 160% 1,26 126%
0,275 27,5% 0,525 52,5%
0,4 40% 1,2 120%
0,33 33% 0,7 70%
2 эстафета: «Сила и логика - вот победа!» 
Ведущий:
Перенос кегли. По сигналу первые участники бегут змейкой между кеглями, выполняют математическое задание и возвращаются бегом назад, передают эстафету следующему участнику.
Вычисли – примеры:
16 5 80 15 6 90
2,75 – 1,05 1,7 5,25 – 0,05 5,2
16,8 : 4 4,2 12,6 : 2 6,3
(0,3)2 0,09 (0,2)3 0,08
0,5 + 0,08 0,58 0,07 + 0,3 0,37
3 эстафета: «Кот в мешке»
Ведущий: 
Необходимо переставить в предложенном вам слове буквы так, чтобы получились слова, которые мы применяем на уроках математики, дать определение и изобразить его.
кильгоупряном (прямоугольник)
атдвакр (квадрат)
олуг (угол)
япарям (прямая).
4 эстафета: «Самый быстрый и умный»
Ведущий:
По сигналу первые участники бегут, пиная мяч, добегают до ориентира, решают математическое задание и возвращаются обратно, держа мяч в руках, передают эстафету следующему участнику.
Выполни умножение на 10, 100,…
13 * 10 130
0,05 * 100 5
2,5 * 100 250
0,08 * 10 0,8
1,46 * 1000 1460
16 * 10 160
0,06 * 100 6
3,5 * 100 350
0,06* 10 0,6
2,34 * 1000 2340
5 эстафета: «Поспешишь – людей насмешишь»
Ведущий:
Разгадать кроссворд. Как только угадано слово – вписывают его и один из участников прыгает на скакалке на исходное место.
1         2          
3                     4             5            

Запись из одной или нескольких цифр. (Число)
Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. (Задача)
Геометрическая фигура. (Треугольник)
Математическое действие. (Деление)
5. Часть прямой, соединяющая две точки. (Отрезок).
6 эстафета: «Кто быстрее»
Ведущий читает вопрос, команда быстрее ответившая правильно -одного человека размещает в обруче.
(правильный ответ – 3 балла, за каждую подсказку снимается балл).
Вопросы:
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
Является решением уравнения. Есть у растений. Его обычно извлекают. (Корень).
У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ).
Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь).
С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен).
Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок).
7 эстафета: «Соберите слово»
Каждый участник бежит, зажав мячик между коленями, берет букву и возвращается обратно. Как только все буквы собраны, необходимо составить слово. Каждое слово разбито на буквы.
Слова: дробь и минус.
М И Н У С
Д РО Б Ь
Ведущий:
Вот и подошли к концу наши соревнования.
Прошу жюри подвести итоги.
Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
Подведение итогов.
Ведущий:
Мы поздравляем победителей и говорим всем, спасибо за участие в соревнованиях.
Будьте всегда дружными, уважайте друг друга, соперников, судей, помогайте друг другу, будьте всегда спортивными, здоровыми и веселыми!
Любите математику как физкультуру и спорт!
В финале все учащиеся исполняют песню, посвящённую математике на мотив «Мы желаем счастья вам».