Планирование внеклассного мероприятия по физике на тему Путешествие в страну любознательных физиков


Внеклассное мероприятие по физике
На тему: «Путешествие в страну любознательных физиков»

Для жюри
Таблица
группа
Найди
дорогу
Театральный
Город Теоретиков
Физические
истории
Город
Тайн
Загадочное
поле
Город
эксперимента
Ср.
балл

1









2









3










Ведущий№1
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал , как объяснить
Бурю , гром , землятресение ,
Трудно было ему жить.
Ведущий№2
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться ,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку ,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Ведущий №1
Физика-какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика-опора и основа
Всех без исключения наук!

Ведущий№2
Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку.
Изучение физики дисциплинирует ум , развивает логическое мышление.
Физики - очень любознательные люди.

Ведущий №1
Сегодня, я надеюсь здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по «городам физики». Наша цель – попасть в столицу – « Город эксперимента»
Ведущий№2
На пути нам встретятся другие города , так что продолжить путешествие мы сможем ,
если только преодолеем все препятствия в городах.
Ведущий № 1
Помогать любознательным физикам будут спасатели. (Они сразу получают свой пакет заданий. ) Сдают в жюри по мере выполнения .Если верно выполнили задание – своей группе приносят 0,5балла.Обязательно представить жюри , секретаря жюри.
Ведущий №2
Нашим любознательным физикам за 2мин нужно найти правильную дорогу. Получите карту –«Найди правильную дорогу». Приглашаются от каждой группы главный любознательный путешественник.
(Каждая группа получает закрытый конверт, в котором находится карта)
Время – 2мин.
Участники отвечают устно на это задание.

Ведущий№ 2
Пока жюри проставляет оценки , мы поем по очереди походные песни.
( На экране через несколько минут с помощью компьютера показываются баллы каждой группы полученные за первый конкурс).
Ведущий № 1
Приглашаются от каждой группы главные любознательные путешественники.
Получают конверты с заданием и отправляются в город « Театральный»
« Найди правильную дорогу»
1-й конверт
Объем , масса, плотность, сила , скорость , механическая работа , вес, газ , длина ,время , давление , мощность.
2-й конверт
Весы Динамометр , блок , барометр , спидометр , термометр , жидкость, мензурка, рычаг.
3-й конверт
Молния, инерция , радуга , падение тел , тяготение , движение , момент силы , нагревание, трение.
Количество баллов-3
Что лишнее в этом слове?
Почему вы так считаете?
На обдумывание 2 минуты. Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.
Город «Театральный»
1-й конверт
Изобразите камертон
2-конверт
Изобразите процесс кипения жидкости
3-й конверт
Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули , а завязать не успели-он вырвался.
(Спасатели каждой группы должны отгадать что изображают их товарищи )
Количество баллов-3
Ведущий№2
(Итоги каждого конкурса показываются на экране и показывается сумма баллов каждой группы) Ну что ж наше путешествие продолжается. Пойдем в город «Теоретиков».
Опять выдаются конверты с заданием для этого приглашаются главные любознательные путешественники. Время для обдумывания 3мин.
Город «Теоретиков»
1-йконверт
Когда коньки и сани скользят лучше : в обычный зимний день со средней температурой
от –5 до -100С или в большой мороз? Объясните почему?
2-конверт
Почему в сильный мороз слышан треск стен деревянного дома? Обьяснить.

3-конверт
Шерсть собак очень теплая , потовых желез в коже практически нет( есть только на пальцах лап ), а собаки никогда не потеют. Летом им становится особенно жарко. Что делают собаки, чтобы охладить себя? Объясните , почему они так делают?
Количество баллов-3
Ведущий№1
Давайте немного отдохнем и сделаем привал. Во время привала мы расскажем интересные истории , которые случались с вами на уроках физики.
Физические истории на привале
(На обдумывание 3мин , могут помогать спасатели)
Количество баллов-3
Ведущий №2
А сейчас нам предстоит отправится в город « Тайн».(Ведущие выносят черный ящик , в котором лежат приборы .Ведущие загадывают загадки )
Город «Тайн»
№1
Смотрите , мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
№2
Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились- остановились.
№3
К низу лежит капельками
А к верху- невидимкою.
Количество баллов -3
Ведущий№1
Чтобы попасть в главный город надо пройти «Загадочное поле». (Выносят на листах ватмана кроссворды с равным количеством слов.) На отгадывание кроссвордов и слова
отводится те же 3 - 4мин. (На экране для спасателей показывают один за одним кроссворды.)
Ведущий №2
Наконец мы попали в главный город любознательных путешественников – Город «Эксперимента».
Приглашаются главные любознательные путешественники от каждой группы для получения конвертов с заданием
(Отдельно на столе стоят приборы, которые должны взять сами учащиеся после того как получат задание в конверте)
Город «Эксперимента»
№1
Определить архимедову силу, действующую на груз.
Приборы: стакан без делений , динамометр, груз.
№2
Определить плотность деревянного бруска.
Приборы: брусок , линейка, весы.
№3
Определите диаметр проволоки.
Приборы: проволока, карандаш , линейка.
По окончании путешествия идет награждение , чаепитие.

Ответы
«Найди правильную дорогу»
№1-Газ – лишнее слово
№2-Жидкость – лишнее слово
№3-Момент силы - лишнее слов
Город «Теоретиков»
№1 В обычный зимний день, когда мороз небольшой , снег под полозьями легко тает,
уменьшая водой , как смазкой, трение.
№2 Вода , содержащаяся в волокнах бревен, на морозе замерзает. Лед , расширяясь,
Разрывает волокна и создает этим треск.
№3 Чтобы охладить себя , собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Слюна на
языке , челюсти и небе начинает интенсивно испарятся , и температура тела
понижается до нормальной.
Город «Тайн»
№1-ножницы
№2-весы
№3-вода
Задание для спасателей
Нужно составит как можно больше слов из букв данного вам слова. Все слова-имена существительные в единственном числе , в именительном падеже.
Например –Механизация
(мех заяц мина мах замена низ маза мания мини яма хан зима хам замах химия )


Эксперимент
Не только показать число(сказать). Рассказать как делали.
Должны сказать
1 О технике безопасности при проведении эксперимента
2 Перечислить взятые приборы
3 Назвать цель эксперимента
4 Если использовали измерительные приборы (даже линейку)- найти цену деления
6 Затем рассказать что измеряли ,как измеряли и получить результат
Жюри-это учащиеся старших классов , поэтому обговорить все детали оценивания.

Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615