Внеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие по стране знаний»


Внеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие по стране знаний»
Цель: Закрепить знания учащихся в течение года
Задачи:
1.     Пробуждение у учащихся интереса к изучению математики и русского языка;
2.     Активизация и развитие познавательных интересов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
3.     Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
4.     Выявление творческих и организаторских способностей детей.
Форма проведения мероприятия:  конкурс.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело сели.
Приключения нас ждут.
2. Актуализация. Вступительное слово учителя.
- Итак, приглашаю вас всех на весёлый урок «Путешествие по стране знаний». Готовы ли вы отправиться в это путешествие? Но путешествие будет не простым, на нашем пути будут встречаться трудности, которые мы должны преодолеть. Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку и логику. Сегодня мы совершим путешествие в мир знаний, которое начинается прямо сейчас.
-Как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в путешествие?
-А так ли это или нет, вы должны выполнить первое задание, которое называется «Расшифруйте».
(карточки на каждого)
А 10-9= В 6-2-2= М 2+3=
Ь 4+6= И 18-10= О 1+3=
Т 3+0= О 1+5= Б 4+3=
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Молодцы, конечно, это автомобиль. А прямо сейчас мы отправляемся в путь
(возникает на пути лиса и белка)
2 задание неравенства
Белка с рынка возвращалась
                                  И с лисою повстречалась.
                                  - Что ты, белочка,  несёшь? -
                                  Задала лиса вопрос.
                                  - Я несу своим детишкам
                                   Два  ореха и три шишки.
                                  Ты, лиса, мне подскажи:
                                  Сколько будет два плюс три?
                                   Лиса быстро сосчитала,
                                  Ровно десять насчитала.
                                  Ах ты, рыжая плутовка,
                                  Обманула белку ловко!
                                  Вы, ребята, ей не верьте
                                  И ответ её проверьте.      (5)
– Лиса и здесь побывала. Проверим её работу.
2<4                     8=6                        5>5        
3<2                     10>0                     10=10
-Справились мы с этим заданием, молодцы! Отправляемся дальше в путь!
(Встречается мышка и лягушка)
3 задание загадки
Смотрите ребята, Мышка и лягушка приготовили нам загадки, попробуем их отгадать?
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною - вся семья. (Пятёрка)
Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою
На косу она похожа,Но косить траву не может —Не наточена совсемИ не косит цифра
-Молодцы, ну что продолжим наше путешествие по стране знаний. Поехали дальше.
4 задание Составь слова
(Встречается кот) Ребята, кот нам тоже приготовил интересное задание.
Соедините половинки, чтобы получились слова.
ЛЫ                                   МА
САН                                 КИ
КОНЬ                              ЖИ
ЗИ                                    КИ
Задание 5 Пропущенные буквы
(Встречается незнайка) –Ребята, незнайка приготовил для вас испытание. Перед вами слова, в которых пропущены буквы. Вставьте их.
Ж_раф, ч_ща, ш_на, щ_ка, ч_лан, маш_на, нож_,куч_
Задание 6 Геометрические фигуры
(Встречается волка и медведя) Они для вас тоже приготовили задание.
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

Сколько прямоугольников на рисунке?

Задание 7 Задача
Скоро 10 лет Серёже,Диме нет ещё шести, –Дима всё никак не может До Сережи дорасти.А на сколько лет моложеМальчик Дима, чем Серёжа? (4)
К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели и по две морковки съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок? (8)
Дама сдавала в багаж:Диван, чемодан, саквояж,Картинку, корзинку, картонкуИ маленькую собачонку.Но только раздался звонок,удрал из вагона щенок.Ребята, считайте быстрей, Сколько осталось вещей? (6)
-Итак, ребята наше «Путешествие по стране знаний» подходит к концу. - Понравилось вам наше путешествие?
- Мы с вами преодолели все трудности, которые встречались на пути. Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми и активными.
Желаю вам ребята, чтоб мы с вами добились таких же хороших успехов и в следующем году.
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались