Экспресс-игра «Путешествие по стране Знаний!» (1 класс)


Экспресс-игра «Путешествие по стране Знаний!»
Цели: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм;
активизировать эмоциональный фактор обучения;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: маршрутные листы, эмблемы-паровозики маленькие у каждого класса и большая эмблема у командира-машиниста класса, название станций, киндеры, грамоты
Крокодил Гена. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы, конечно, узнали меня?
Но я пришел не один. Отгадайте, кто со мной пришел.
Загадка.
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)
Чебурашка. Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Мы с Геной хотим пригласить вас в путешествие по стране Знаний. Отгадайте, на чем мы отправимся.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Чебурашка. Каждый класс сейчас превратится в поезд. А для этого нужно будет сцепиться каждому вагончику и не отставать.
Крокодил Гена. Чебурашка, но без билетов ребята ведь не смогут отправиться!
Чебурашка. Конечно! Чтобы получить билет, каждой команде нужно ответить на вопрос.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк. Здрасьте! И куда это вы собрались и без меня! Никуда вы не поедете! И билетов не получите! И ничего-то вы не знаете! Вот давайте, задавайте вопросы!
Чебурашка и Крокодил Гена задают ребятам вопросы:
1. Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа.)2. Открыла двери школа,Впустила новосёлов.Кто, ребята, знает,Как их называют?(Первоклассники.)3. Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(Книга).
Дети отвечают, Шапокляк все время мешает, сбивает детей, говорит неправильные ответы.
Дети, ответив на вопросы, получают Маршрутные листы и отправляются в путешествие по станциям. Звучит песня «Голубой вагон».
Крокодил Гена. Паровозики готовы? Скорый поезд 1 А класса отправляется на станцию… Скорый поезд 1 Б класса отправляется на станцию… Скорый поезд 1 В класса отправляется на станцию…
Крокодил Гена и Чебурашка помогают ребятам выполнять задания на станциях, а Шапокляк все время мешает.
Станции:
«Умелые ручки»
«Природоведческая»
«Математическая»
«Спортивная»
«Сказочная»
«Изобразительная»
Выполнив все задания, паровозики - классы возвращаются на места.
Крокодил Гена. Итак, ребята, вы побывали на шести станциях -«Умелые ручки», «Природоведческая», «Математическая», «Спортивная», «Сказочная», «Изобразительная». А сколько наград вы получили?
Хором команды докладывают.
Чебурашка. Молодцы! Вы показали, что дружные, внимательные, старательные. Справились со всеми заданиями во время путешествия по стране Знаний.
Награждение команд грамотами.
Шапокляк. Ой, а мне грамоту! Я ведь тоже с вами путешествовала!
Крокодил Гена. Но ведь ты, Шапокляк, ничего не знаешь и только мешаешь всем!
Чебурашка. Да к тому же ты не учишься в школе № …, как все ребята!
Шапокляк. Я хочу учиться, я буду учиться, я исправлюсь!
Крокодил Гена. Тогда выполни главное школьное дело – собери портфель.
Проводится игра « Собери портфель» (на сцене разные предметы, Шапокляк берет все подряд, ошибается, а дети помогают ей, говорят какие нужно взять)
Чебурашка. Ну что, ребята, принимаем Шапокляк в школу?
Шапокляк. Ой, спасибо! Ой, спасибо! Вот обрадовали старушку! А у меня для вас и подарочки есть (выносит каждому классу коробки с Киндер-сюрпризами)
Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети выходят из зала.
Станции:
«Умелые ручки»
Дети создают коллективное панно «Цветочная поляна» из заготовок.
«Природоведческая»
А теперь займемся загадками! Загадки о явлениях природы … Рукой махнул,Дерево погнул. ВетерЛежит на земле:Ни закрасить,Ни соскоблить,Ни завалить.ТеньЖевать — не жую,А все пожираю.ОгоньНе живое,А на всех языках говорит.ЭхоРассыпался горохНа семьдесят дорог.Падает горошком,Скачет по дорожкам. ГрадВетерок-пастушок затрубил в свой рожок.Собрались овечки у небесной речки.Облака То я булка, то рожок. Ты узнал меня, дружок?ЛунаКто это такой садовник —Полил вишню и крыжовник,Полил сливу и цветы,Вымыл травы и кусты? ДождьОн пушистый, серебристый,Но рукой его не тронь,Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь.СнегЯ березку качну,Я тебя подтолкну,Налечу, засвищу,Даже шапку утащу.А меня не видать,Кто я? Можешь угадать?Ветер
3.«Математическая»
1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколько, литров в бидоне?
2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат нашел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра
3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?
4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?  
5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?
6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?
«Спортивная»
«Сказочная»
Он, конечно, самый главныйОзорник-шалун забавный.Он в огромной синей шляпеНеумеха и растяпа. (Незнайка)
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется... (Чиполлино)
Деревянный озорникИз сказки в нашу жизнь проник.Любимец взрослых и детей,Смельчак и выдумщик затей,Проказник, весельчак и плут.Скажите, как его зовут? (Буратино)
Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Человек немолодойС усами и бородой.Любит ребят,Любит зверят.Симпатичный на вид,А зовется .... (Доктор Айболит)6.«Изобразительная»
Превратить геометрические фигуры в какие-нибудь предметы.