Презентация на тему: Дивергентное мышление


Формирование дивергентного мышления у школьника Учителя музыки и технологииГБОУ школа № 426Петрова Ирина Александровна,Якубова Умида Мухтаровна,Филиппова Людмила Георгиевна,Якубова Васила Мухтаровна. Актуальность выбранной темы исходит из следующих проблем: Недостаточно высокий уровень мотивации к учебной деятельности у школьников; Цель работы: предложить банк педагогических находок для развития дивергентного (творческого) мышления учащихся на уроках в школе. Задачи:развить эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка , уметь четко и доходчиво выражать свою мысль, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение владеть своим вниманием, фантазией, бережно относиться к окружающему миру.собрать практический материал по названной теме;привлечь внимание коллег к актуальности этой проблемы;предложить использовать нетрадиционные формы урока как способ активизации творческой деятельности; Что это? Дивергентное мышление у учащихся… Дивергентность - показатель творческого мышления Качества дивергентного мышления (по Дж. Гилфорду) Беглость мыслиГибкость мыслиОригинальность мыслиЛюбознательностьСпособность к разработке гипотезы ИрреальностьФантастичностьСпособность решать проблемыСпособность усовершенствовать объект, добавлять детали Способы стимуляции дивергентной активности учащихся Этапы формирования дивергентного мышления школьников Мудрые мысли «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.Сухомлинский«Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не станут жить». А.Грин В чем заключаются творческие способности школьников? Театральная, музыкальная и рукотворная деятельность Снятие языкового барьераСвободный эмоциональный контактТворческая атмосфераВзаимное довериеОткрытие новых знаний Зачем нужно творчество театральное и музыкальное на уроке? Ребенок, получивший в свой жизненный багаж, умение представлять мир в образах, сам отделит ценное от сорного.Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему-либо. Театр, музыка и технология- искусство коллективное. Каждый труд радует, если в нем есть элемент творчества; и, естественно, что именно художественная более всего обладает таким качеством. Урок - деловая игра, ролевая игра. Урок - конференция, пресс- конференцияУрок- соревнование, состязание, урок-хоккей Урок – творческий отчет (учащихся)Урок - КВН Урок взаимообучения учащихсяУроки творчества Урок – бенефисУрок – конкурс Интегрированный урокМежпредметный урок Межвозрастной урокУрок – консультация Урок – аукционУрок - парадокс Урок – экскурсия, заочная экскурсияУрок – путешествие Урок «Что? Где? Когда?»Урок – зачет Урок – литературная гостинаяУрок – музыкальный салон Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже и т.д.Урок на производстве, в поле, в лесу, у реки Нерегламентированный урокУрок «Спрашивай – отвечаем » и т.д. Конкурсные урокиУрок – семинарское занятие Урок – бой (предметный)Урок – практикум Урок – смотр знанийУрок – инсценировка Урок – творческая играУрок обмена опытом учащихся по рациональной организации учебной деятельности Типы Нетрадиционных уроков: