Наглядно-методический комплекс Волшебный мир ребусов, схем, предлогов

учитель-логопед: Комарова Т.П.
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕС «Волшебный мир ребусов, схем, предлогов»
ЦЕЛЬ:
- профилактика дислексии и дисграфии у младших школьников посредством развития зрительно-пространственных представлений.
ЗАДАЧИ:
Формирование умения разгадывать ребусы разного типа для развития и совершенствования мыслительного аппарата учащихся
Обогащение словарного запаса учащихся
Закрепление умения употреблять в речи различные предлоги, посредством развивития пространственных представлений
Закрепление умения определять количество слогов в слове
Закрепление умения составлять предложения по схемам




НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕС «Волшебный мир ребусов, схем, предлогов»
ЦЕЛЬ:
- профилактика дислексии и дисграфии у младших школьников посредством развития зрительно-пространственных представлений.
ЗАДАЧИ:
Формирование умения разгадывать ребусы разного типа для развития и совершенствования мыслительного аппарата учащихся
Обогащение словарного запаса учащихся
Закрепление умения употреблять в речи различные предлоги, посредством развивития пространственных представлений
Закрепление умения определять количество слогов в слове
Закрепление умения составлять предложения по схемам

модуль 1 «РЕБУСЫ С ПРЕДЛОГАМИ»
1 ЭТАП
Инструкция:
Дети, мы будем учиться разгадывать ребусы разного типа, в данном случае ребусы с предлогами. На данном этапе используются
предлоги в, на, ПОД (разгадываем совместно с учащимися) диво, трава, ПОДкова и д.р.




модуль 2 «РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ»
2этап:
Инструкция:
Далее мы учимся составлять слова, пополняя словарный запас(рис.2)
Кирюша К. обследует предмет с понятием «книжный том». Обследуют все предметы, ребенок с остаточным зрением может составить из крупных букв слово.
рис.1
рис.2
модуль 3 «ученики с ребусами составляют предложения по схемам»
Инструкция:
В данном случае, мы с вами научимся составлять предложения в соответствии со схемами, но и с использованием ребусов с предлогами. Пример учителя-логопеда.







модуль 4 «подбираем к силуэту предмета (животного) слоговую схему»

Инструкция:
Ребята, обследуя и обсудив картинки животных, подберите соответствующую схему. Проверьте ударение. Соедините «дорожки».






модуль 5 « схематизация предлогов»
Инструкция:
Ребята, мы будем тренироваться в грамотном употреблении предлогов в предложениях. Логопед предлагает варианты предложений с предлогами , дети осуществляют показ действий и проговаривают их.










Рисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\январь-февраль\IMG_2654.jpgРисунок 3C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\январь-февраль\IMG_2675.jpgРисунок 5C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\январь-февраль\IMG_2649.jpg15