Игра-путешествие по русскому языку Путешествие по Грамматическому океану


Игра – путешествие
Русский язык 2-3 класс
«Путешествие по Грамматическому океану»
Сегодня мы отправляемся в плаванье по Грамматическому океану. Вы будете путешествовать на кораблях (дети делятся на команды). В пути вам встретится много испытаний. Я желаю вам их преодолеть, применив смекалку, взаимовыручку. Как вы думаете, почему океан назван Грамматическим? (задания связаны с русским языком) Отвечая правильно на вопросы, команда получает флажок. На чьем корабле окажется больше флажков, тот и победит.
«Восстанови письмо»
К нашему берегу прибило волнами старый сосуд, где лежала записка. Но некоторые буквы стерлись. Давайте восстановим их.
Д . р . гие р . бята, б . рите все св . и знан . я по ру .. к . му . зыку и
. тпр . вляйтесь в увл . кат . льн . е
м . рское пут . шествие.
«Кто больше назовет знаков препинания»
Чтобы отправиться в путь нам необходимо выбрать корабль, который будет указывать нам верный маршрут и в случае опасности предупредит нас. Для этого вспомним знаки препинания в русском языке. (Называют по очереди, выигрывает последний)
«Назови антонимы»
Наши корабли приближаются к острову св. Антонима. Здесь хозяйничает местный житель. Это животное похоже на маленькую лошадку, у нее необычный окрас (картинка зебры). У зебры одна полоска черная, другая белая. Так какая же она? (полосатая)
В русском языке есть слова с противоположным значением. Как они называются? (антонимы) Вот поэтому остров так называется.
Задание от зебры: назови антонимы к словам:
недруг
близко
стоит
холодная
свободный стул
свободная обувь
свежий хлеб
свежий огурец
«Объясни фразеологизмы»
Дальше по курсу - архипелаг «Фразеологизмов»
Что такое архипелаг? Что такое фразеологизм?
Замените фразеологизмы одним словом:
прикусить язык
как снег на голову
мозолить глаза
рукой подать
Здесь на островах живет много зверей, но они все спрятались. Давайте их отыщем.
Дополните фразу:
Голоден как (волк)
Хитер как (лиса)
Труслив как (заяц)
Здоров как (бык)
Изворотлив как (уж)
Надут как (индюк)
Нем как (рыба)
Грязный как (свинья)
Упрям как (осел)
Болтлив как(сорока)
Колючий как (еж)
«Составь сложные слова»
На пути у нас – вулканический остров. Вулкан неожиданно стал извергаться, ему дали название «Сложнослов».
Составьте сложные слова.
мясо, рубить
сок, выжимать
магазин, универсальный
пила, электрическийсшивать скоро
морить муха
катить, сам
варить, скоро
проводит, газ
«Составь слово»
Отгадайте загадку.
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно (якорь)
После трудного испытания остановимся на отдых и наловим рыбы.
Командам раздаются рыбки с буквами, учащиеся составляют слово (дельфин)
«Ответь на вопросы»
Дельфин очень умное животное, он приготовил вам вопросы.
Каким гребешком голову не расчешешь? (петушиным)
Какой ключ не бьет и не отмыкает? (гаечный)
Какую косу нельзя заплести? (песчаную)
Какой кистью не покрасишь? (рука)
На какой плитке не сваришь обед? (шоколадной)
«Найди лишнее слово»
На пути подводные рифы, скалы. Их мы преодолеем, если найдем лишние слова.
Ботинки, шарф, валенки, туфли, сапоги
Сладкий, грустный, горький, кислый, соленый
Смотреть, наблюдать, приглядываться, решать, наблюдать
«Головоломка»
Впереди виднеется суша. Это остров. Кто живет на острове?
Зачеркните повторяющиеся буквы и вы прочтете его имя.
О М Э Ф М Н Б Ч Е Ф В И Г Л Ж К В Э Р З О Ч Б Т М Ж А Е Г З К Н М Т Д Л
«Отыщи слово»
Какое слово имеет одинаковый состав со словом переписка?
письмо
опись
списки
перепись
«Логические задания»
Преодолеваем сильное Логическое течение.
Продолжи ряд:
Дочь, врач, тишь, шалаш…ь, -, ь, -
Дым, школа, ученик…(слово, состоящее из 4 слогов)
Арбуз, банан, ананас, баран…(а, б, а, б)
Человек, дерево, собака, машина…(одуш., неодуш.)
Подведение итогов