Конспект урока по русскому языку на тему Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные (6 класс)

Дата__________
Урок 100
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Этап урока
Содержание урока
УУД

1.Организационный этап






Пр.: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагательные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.

М.: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка.

Л.: Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Чтение и анализ творческих работ.)



3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных.
Свежий, хороший, высокий, железный, утиный.
- От каких прилагательных не удалось образовать степени сравнения? Почему? {От прилагательных железный и утиный. Они обозначают такие свойства предметов, которые не могут проявляться в большей или меньшей степени.)
- Прилагательные имеют важную морфологическую характеристику разряды по значению. Как по-вашему, о какой характеристике предмета говорят прилагательные свежий, хороший, высокий? (О качестве.)
- Как могут называться такие прилагательные? {Качественные.)
- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядами прилагательных по значению, с особенностями качественных прилагательных, научиться распознавать качественные прилагательные.)


4. Первичное усвоение новых знаний
Работа по учебнику
1. Чтение теоретического материала (с. 16), беседа по прочитанному, комментарии учителя.
- На какие разряды по значению делятся прилагательные? (Качественные, относительные и притяжательные.)
- Какие прилагательные называются качественными?
- Каковы признаки качественных прилагательных? (Примерный ответ. Качественные прилагательные могут иметь краткую форму, образуют степени сравнения; могут сочетаться с наречиями, обозначающими качество (очень, слишком, довольно и т. д.), образуют сложные прилагательные путём повтора, могут образовывать прилагательные с приставкой не-.)
Кроме того, от качественных прилагательных образуются прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: беленький, слабенький, мягонький. К качественным прилагательным можно подобрать синонимы (мудрый умный, большой огромный) и антонимы (хороший плохой, добрый злой).


5. Первичная проверка понимания
2. Упр. 340 - выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий.
Комментарии
Варианты заглавия текста: «В сумерки», «Наступление ночи», «Вечернее небо».
Качественные прилагательные: лучше всего (форма составной превосходной степени прилагательного хорошим), сырыми, туманная, тонкие, сизом, слабым, огромной, безмолвной, прохладным


6.Первичное закрепление
Работа по учебнику
(Упр. 341 самостоятельное выполнение с последующей проверкой.)


7. Д/з
Выполнить работу над ошибками.
Учебник: § 58, упр. 342 (подбор материалов к сочинению, составление плана, подготовка устного сочинения).


8. Рефлексия
Как узнать, качественное прилагательное или нет? Как построить рассуждение? Приведите примеры.





15