Презентация Занимательные ребусы по информатике и ИКТ


Занимательные ребусы по информатике Линия «Информация и информационные процессы» Задание 1. Об информации.Разгадав ребусы, вы узнаете о понятиях, тесно связанных с термином «информация» (или вспомните их). Что эти термины означают? Задание 2. Что за вид информации?Какие виды информации зашифрованы в ребусах? Какими органами чувств они воспринимаются? Задание 3. Распознайте информационный процесс. В ребусах зашифрованы информационные процессы. С какими из них вы чаще всего имеете дело? С чем это связано? Задание 4. Установите носитель.Какие носители информации зашифрованы в ребусах? Какими из них вы чаще всего пользуетесь? Почему? Задание 5. Что за средство кодирования?Какие из средств кодирования информации зашифрованы в ребусах? Имеются ли среди них те, которые используете вы? Задание 6. Разгадайте.Разгадав ребусы, вы узнаете о понятиях, тесно связанных с измерением информации (или вспомните их). Что означают эти понятия? Задание 7. Язык и его компоненты.Разгадав ребусы, вы узнаете, какие объекты могут быть элементами языка или каким-то образом связанными с понятием «язык». Задание 8. Распознайте.В ребусах зашифрованы слова, связанные с системами счисления. Что это за слова? Задание 9. Расшифруйте.Расшифруйте ребусы и объясните, что обозначают зашифрованные словосочетания. Ответы: 1. а) Монолог (м — окно — лоб — г); б) знание (з — на — н — и — е); в) диалог (фи — сало — г); г) знак (з — на — к); д) символ (сигма — волк); е) сигнал (с — и — г — на — л); ж) пиктограмма (пико — тигр — мама); з) иероглиф (ие — рог — л — и — ф).2.а) Аудиальная (ау — д — и — ванна — ель — на — я); б) звуковая (вуз — подкова — я); в) визуальная (вилка — ель — на — я); г) зрительная (з — р — и — лента — я); д) тактильная (трактор — Ильф —знамя); е) обонятельная (хобот — н — ять — ель — на — я).3.а) Обработка (лоб — работа); б) сбор (с — бор); в) обмен (бор —мен); г) защита (за — щит — а); д) поиск (по — и — ск); е) получение (по — луч — ен — и — е); ж) сортировка (с — ор — т— и — р —бровка); з) передача (передник — а — часы).4.а) Камень (камыш — тень); б) береста (серебро — танк); в) дерево (ведро); г) бумага (б — у — маг — а); д) лента (селен — астат); е) картон (карта — ноль); ж) стекло (с — т — колесо); з) пергамент (перец — маг — лента).5.а) Символ (висмут — кол); б) жест (вест); в) слово (с — олово); г) ребус (рыба — у — с); д) криптограмма (краб — питон — грамм — а); е) крик (якорь — и — к); ж) мычание (смычок — сани — е); з) свист (свет — и — стул); и) свист (с — в — и — с — т); к) свист (с — в — и — с — т). 6.а) Алфавит (альфа — в— и — т); б) мощность (работа, деленная на время); в) мегабайт (телега — б — лайт); г) вероятность (север —о — ять — нос — ять).7.а) Алфавит (лайф — вайт); б) буква (б — у — ква); в) сигнал (с — и — г — на — л); г) формула (форма — ладья); д) возглас (воз — глаз — с); е) кивок (раки — волк); ж) гримаса (гриб — масса); з) шлепок (шлем — по — к).8.а) Базис (рыба — з — и — с); б) разряд (р — заря — д); в) римская (дрйм — леска — я); г) алфавит (альфа — висмут); д) абак (а — банка); е) суан-пан (с — у — ан — пар); ж) клинопись (к — ипсилон — ь); з) титло (титан — крыло).9.а) Символьное кодирование (кси — м — волк — ноль — кот — ведро — ванна); б) дешифровка сообщения (Дели — дрова — сорок — бубенцы — и — я); в) основание системы (Осло — звание — лист — е — мышь); г) содержательный подход (сержант — ель — умный — под — х — од); д) костровое письмо (коса — трон — в — о — е — письмо); е) азбука Морзе (а — зуб — маяк — роза); ж) измерение информации (из — м — е — река — и — е — униформа — цинк). Литература: Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 3—2007. — М.: Образование и Информатика, 2007. — 104 с: ил. ISBN 5-900618-52-8А. А. Зубрилин,канд. филос. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск