Презентация проекта Книга своими руками


МБДОУ ЦРР «Елочка»МБДОУ ЦРР №23 «Ёлочка» ПроектТема: «Сделай книжку своими руками»Для подготовительной группыГ. Большой Камень 2016 г.Автор: Кирьянова О.В. Проект «Сделай книжку своими руками»Кирьянова Оксана ВладимировнаСуть инициативыКаждый родитель мечтает о том , чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки и школы. А какие способности можно развить дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению, предупредить школьные трудности? Наблюдения за учениками показывают, что способности к математике проявляются не у всех. Предсказать же до школы, как ребенок будет осваивать точные науки, сложно. Другое дело – способности гуманитарные. Достаточно побеседовать с шести – семилетним ребенке о любимом мультфильме, игрушке, о друзьях – и становится понятно, насколько богат его словарный запас, сформировано умение выражать свои мысли, впечатления. Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому мной выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения). Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка. ПроблемаСнижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству.ЦельВоспитание любви и бережного отношения к книге.Развитие свободной творческой личности ребенка.Способствование сотворчеству детей и взрослых.ЗадачиРазвивать умение детей отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описание природы, окружающей действительности.Закреплять знания о строении книги. (суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами.- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Обоснование значимостиПри работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовке детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формируется мотивация чтения и грамотного письма. Большое внимание уделяю развитию у детей коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. На своих занятиях я придерживаюсь принципа самодеятельности детей: дети должны сами наметить программу деятельности, выполнить её и затем перейти к следующему этапу работы. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, их интересы.Ожидаемый результатПоднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.В поисках культурных образцов в одних семьях заглянули на бабушкины антресоли, другие – использовали возможности интернета. Третьи поспешили (возможно впервые!) в библиотеку или на книжную выставку – ярмарку. Уже в ходе составления проекта бедующей книги взрослые стимулировали любые проявления детского творчества, соблюдая правило: ребенок свободен в своем выборе. Оказалось, что кому – то из малышей было интересней в роли книгоиздателя, кому – то – в роли художника – оформителя, кому – то – в роли автора текста. Работая над книгой, ребенок сам выбирал наиболее адыкватный способ выражения себя. Приятные хлопоты не раз служили поводом к более тесному общению детей с взрослыми и сверстниками. Наши юные авторы вырезали, рисовали, клеили, вышивали, писали, сочиняли. Многое приходилось переделывать, исправлять. Были слёзы, огорчения, обиды, усталость, но каждую минуту дети чувствовали поддержку родных и близких. Только совместными усилиями удалось выполнить задание. И вот, наконец книги готовы. Красные книги сделанные в совместной работе родителей и детей располагают точными сведениями о том, какие виды растений и животных Дальневосточного региона находятся под угрозой и нуждаются в охране. Подобранные цветные рисунки помогают детям безошибочно узнавать их по внешнему виду. Ребята перерисовывают их в свои альбомы Леной представлена «Книга – тренажер» по математике, оформленная в яркую вязанную обложку. Выпуклые цифры в этой книге предоставляют ребенку возможность для тренировки мелкой моторики. Тексты в этой книге короткие и носят вспомогательный характер. В основном это короткие стишки о цифрах и не сложные задания. Книжка – раскладушка сделанная Наташей и её мамой с целью познавательного развития ребенка. Её иллюстрации могут быть использованны в качестве методического материала на занятиях и в идивидуальной работе с детьми.Иллюстрации в этих книгах предоставляют детям возможность для тактильного исследования. И зрительные, и осязательные впечатления могут стать материалом для словесного конструирования Книжка «Домик» придуманная в совместной деятельности воспитателей и детей сделана из коробки для новогодних подарков. Во внутрь домика можно посадить игрушку персонажа. Если дернуть за веревочку дверцы распахнутся, а за ними текст сказки который взрослый с удовольствием прочитает ребенку.В этой книге с увлекательными заданиями для детей и яркими иллюстрациями все странички заламинированы. К книге прилагается маркер на водной основе которым ребёнок может спокойно выполнять задания данные в книге, после чего стереть всё простой бумажной салфеткой.