Проект Подарок своими руками





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОДОД ГБОУ СОШ
им. М.Н.Заводского
с. Елховка



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема проекта – косынка
Проект выполнен ученицей 5-б класса
Детское объединение «РАДУГА»
Зяляловой Алией


Куратор проекта – педагог дополнительного образования
Решетова Н.В.



ЕЛХОВКА
2016

Актуальность проблемы

День рождения – это самый счастливый день в жизни человека. На праздник собираются все родные и близкие. Мы все любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Важными атрибутами дня рождения являются подарки. Но часто возникает вопрос: что выбрать для сувенира? Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка вас самих.
У меня возникла проблема: что подарить моей маме на день рождения? Конечно, подарок должен быть сделан своими руками, с любовью и от всей души. Я немного умею вязать крючком, поэтому решила, что подарком будет связанная крючком косынка. Когда я обосновала возникшую проблему, то сразу поняла: моя задача – найти схему косынки или шали и связать её своими руками в подарок.














Цели и задачи проекта


Цель проекта:
Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками.
Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой:
1.Сделать проект красивым и аккуратным.
2.Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама - изготовить в подарок маме косынку, т.е. связать её крючком.

Задачи:
1. Изучить технологию вязания крючком
2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия
3. Подобрать инструменты для вязания крючком
4. Подобрать пряжу для изделия
5. Описать технологический процесс изготовления изделия
6. Изготовить изделие
7. Провести контроль качества своей работы – косынка должна быть удобной и красивой, связанной из ярких и недорогих ниток и должна всем понравиться.





Поиск вариантов и решение проблемы

Выбор модели. Для выбора схемы косынки я рассмотрела несколько схем косынок и шалей. Рассмотрев эти модели, мой выбор остановился на схеме в виде сетки.









Выбор ниток и крючка
При вязании крючком используют пряжу из шерсти, из льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того какую вещь предусмотрено вязать.
При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его можно исправить, подпилив кончик.
Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера, номер крючка- это диаметр в миллиметрах.


Когда я определилась с вариантом модели косынки, мне предстояло выбрать подходящие нитки и крючок для изготовления. Наиболее подходящими нитками для косынки на плечи являются полушерстяные мягкие и теплые, нежные и приятные к телу. Цвет варьирует от розового к бордовому.
Чтобы не запутаться в многообразии цветов, в таблице приведены цветовые сочетания, гармонирующие и негармонирующие с основными цветами.

Основные цвета
Гармонирующие цвета и оттенки
Не гармонирующие цвета и оттенки

1
Красный
Зеленый, синий, синевато-зеленый, золотисто-серый, серый
Фиолетовый, коричневый, кирпичный, каштановый, красновато-желтый

2
Розовый
Бордо, коричневый, серый
Синий, красный, каштановый, сиреневый

3
Оранжевый
Небесно-голубой, зеленый, фиолетовый, лиловый, коричневый, белый
Красный

4
Коричневый
Беж, синий с зеленоватым оттенком, серый, золотистый
Бордо, каштановый, сиреневый, розовый

5
Желтый
Зеленый, коричневый, золотистый
Бордо, розовый

6
Голубой
Красный, коричневый, синий, оранжевый, светло-фиолетовый
Бордо, темно-фиолетовый, сиреневый

7
Синий
Красный, серый, золотистый, бордо
Зеленый, сиреневый, розовый, коричневый

8
Фиолетовый
Золотистый, желтый, оранжевый, светло-зеленый, зеленый травяной, цвет морской волны
Красный, кирпичный

9
Сиреневый
Серый, каштановый, светло-фиолетовый, зеленый
Синий, кирпичный, красный, бордо, золотистый, розовый

10
Бордо
Зеленый, сине-зеленый, серый, розовый, синий
Сиреневый, каштановый, красный, золотистый

11
Серый
Черный, зеленый, красный, синий, розовый, желтый
Коричневый, беж


Крючок, который используют в работе с такими нитками, должен быть № 2-3,5.


При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.








3.Технологическая последовательность изготовления.
1.Нужно купить нитки, крючок.
2.Понадобится умение вязать крючком.

Описание операции
Фото

Вязание косынки





2.Отделка бахромой





При вязании крючком я соблюдала правила по технике безопасности.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения крючков. Свет должен падать на работу с левой стороны.
II. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1 Расположите коробку или пенал для крючков и ниток в месте, установленном учителем. 2.2 Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых крючков.
III. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. 3.1 Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула. 3.2 Держать крючок на расстоянии не менее 30-45 см от глаз. IV. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ. 4.1 Сложить крючки в отведённое для этого место. 4.2 Привести в порядок рабочее место.
4.История вязания крючком
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры.
Кроме того, из очень поучительной древнегреческой легенды о Лабиринте, куда направился Тесей для спасения своей возлюбленной Ариадны. Ариадна дала ему клубок ниток, разматывая которые, Тесей успешно вышел из Лабиринта, можно сделать вывод, что и древним грекам было известно вязание.
Вязание, первоначально, было очень популярно в восточных мусульманских странах. Правда, занимались этим делом, преимущественно лица мужского пола, что несколько странно для нашего представления о странах мусульманского мира. Что же касается женщин, то они только помогали своим мужьям.
Примерно 3-4 столетия после того, как на Востоке уже активно вязали, европейцам было неведомо вязание. И лишь только в IX веке н.э., когда крестоносцы начали совершать свои походы, вязание узнали и в Европе. Это оказалось воистину долгожданным подарком для европейцев, ведь чулки были не вязаными, а сшитыми из тонкой кожи или полотна. Первые вязаные чулки так пришлись кстати, что их носили даже западноевропейские короли.
Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. По одним источникам, первое полотно, связанное крючком, датируется 16 веком, по другим данным – вязание крючком гораздо более древний вид рукоделия. Однако археологические и исторические изыскания не знают ни одного достоверного факта, подтверждающего, что история вязания крючком столь же древняя, как и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].  В любом случае история вязания крючком стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее.
Найденные и зафиксированные первые вязаные полотна датируются 19 веком. Некоторые исследователи связывают развитие вязания крючком с появлением технологий, упрощающих и удешевляющих выработку хлопковых нитей.
Первое письменное упоминание этого вида рукоделия (можно сказать, что история рукоделия с этого и начинается) найдено в мемуарах 1899 года Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.
Изначально это было тонко заточенная деревянная палочка. Гораздо позже появилась согнутая головка, которая, модифицировавшись, дошла до наших дней.
Также некоторые специалисты полагают, что изначально вязание крючком было исключительным мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети.
Более того, мужчины боролись с женской конкуренции законодательно, защищаясь специальными договорами! В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Конечно, здесь речь идет о [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
На территории нашей страны вязание крючком стало популярным довольно поздно – в конце XIX века. Вязали сначала самодельными крючками, которые представляли собой обыкновенную проволоку, которая имела острый конец. Через некоторое время, крючки перестали быть дефицитом и появились в свободной продаже.
Что касается ниток, то русские женщины, поначалу использовали льняные нитки, которые сами изготавливали дома. Катушечные нитки появились значительно позже.


5.Контроль качества
Вот что у меня получилось:

-цветовое сочетание материалов гармонично
-все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией
-работа оформлена в законченное изделие
-в целом изделие производит благоприятное впечатление.
Самооценка
Моё изделие получилось красивым, сочетание цветов гармонично, я достигла поставленной цели.
Список использованной литературы:

Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий / – Волгоград: Учитель, 2007.
Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: Легпромбытиздат, 1988
Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007.
Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева. М.: Большая Рос. Энциклопедия,1992.
Технология: учебник для учащихся 5класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОДОД ГБОУ СОШ с. Елховка



ПРОЕКТ

Тема проекта – платье для девочки
Проект выполнен
Карповой Елизаветой
Детское объединение «РАДУГА»


Куратор проекта – педагог дополнительного образования
Решетова Н.В.





ЕЛХОВКА
2015

Актуальность проблемы

День рождения – это самый счастливый день в жизни человека. На праздник собираются все родные и близкие. Мы все любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Важными атрибутами дня рождения являются подарки. Но часто возникает вопрос: что выбрать для сувенира? Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка вас самих.
У меня возникла проблема: что подарить моей племяннице, которая недавно родилась, на день рождения? Конечно, подарок должен быть сделан своими руками, с любовью и от всей души. Я умею вязать крючком, поэтому решила, что подарком будет связанное крючком нежно-розовое платье.
Когда я обосновала возникшую проблему, то сразу поняла: моя задача – найти схему красивого детского платья и связать его своими руками в подарок.














Цели и задачи проекта


Цель проекта:
-изготовить в подарок племяннице красивое платье, т.е. связать его крючком.

Задачи:
– платье должно быть красивым, удобным, связанным из хлопчато-бумажных, противоаллергенных, ярких и недорогих ниток;
- платье должно всем понравиться.















Поиск вариантов и решение проблемы

Выбор модели. Для выбора модели платья я рассмотрела несколько моделей. Рассмотрев эти модели, мой выбор остановился на нежно-розовом платье.






2. Выбор ниток и крючка
Когда я определилась с вариантом модели платья, мне предстояло выбрать подходящие нитки и крючок для изготовления. Наиболее подходящими нитками для детского платья являются хлопчато-бумажные, они противоаллергенные, нежные и приятные к телу. Цвет варьирует от белого к розовому. Крючок, который используют в работе с такими нитками, должен быть тонким - № 1-1,5.
3.Технологическая последовательность изготовления.
Описание операции
Фото

1. Вязание кокетки платья



Вывязывание рукавов платья





3. Вязание юбки платья и оборки.




При вязании крючком я соблюдала правила по технике безопасности.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения крючков. Свет должен падать на работу с левой стороны.
II. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1 Расположите коробку или пенал для крючков и ниток в месте, установленном учителем. 2.2 Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых крючков.
III. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. 3.1 Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула. 3.2 Держать крючок на расстоянии не менее 30-45 см от глаз. IV. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ. 4.1 Сложить крючки в отведённое для этого место. 4.2 Привести в порядок рабочее место.

4.История вязания крючком
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры.
Кроме того, из очень поучительной древнегреческой легенды о Лабиринте, куда направился Тесей для спасения своей возлюбленной Ариадны. Ариадна дала ему клубок ниток, разматывая которые, Тесей успешно вышел из Лабиринта, можно сделать вывод, что и древним грекам было известно вязание.
Вязание, первоначально, было очень популярно в восточных мусульманских странах. Правда, занимались этим делом, преимущественно лица мужского пола, что несколько странно для нашего представления о странах мусульманского мира. Что же касается женщин, то они только помогали своим мужьям.
Примерно 3-4 столетия после того, как на Востоке уже активно вязали, европейцам было неведомо вязание. И лишь только в IX веке н.э., когда крестоносцы начали совершать свои походы, вязание узнали и в Европе. Это оказалось воистину долгожданным подарком для европейцев, ведь чулки были не вязаными, а сшитыми из тонкой кожи или полотна. Первые вязаные чулки так пришлись кстати, что их носили даже западноевропейские короли.
Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. По одним источникам, первое полотно, связанное крючком, датируется 16 веком, по другим данным – вязание крючком гораздо более древний вид рукоделия. Однако археологические и исторические изыскания не знают ни одного достоверного факта, подтверждающего, что история вязания крючком столь же древняя, как и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].  В любом случае история вязания крючком стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее.
Найденные и зафиксированные первые вязаные полотна датируются 19 веком. Некоторые исследователи связывают развитие вязания крючком с появлением технологий, упрощающих и удешевляющих выработку хлопковых нитей.
Первое письменное упоминание этого вида рукоделия (можно сказать, что история рукоделия с этого и начинается) найдено в мемуарах 1899 года Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.
Изначально это было тонко заточенная деревянная палочка. Гораздо позже появилась согнутая головка, которая, модифицировавшись, дошла до наших дней.
Также некоторые специалисты полагают, что изначально вязание крючком было исключительным мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети.
Более того, мужчины боролись с женской конкуренции законодательно, защищаясь специальными договорами! В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Конечно, здесь речь идет о [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
На территории нашей страны вязание крючком стало популярным довольно поздно – в конце XIX века. Вязали сначала самодельными крючками, которые представляли собой обыкновенную проволоку, которая имела острый конец. Через некоторое время, крючки перестали быть дефицитом и появились в свободной продаже.
Что касается ниток, то русские женщины, поначалу использовали льняные нитки, которые сами изготавливали дома. Катушечные нитки появились значительно позже.











Контроль качества
Вот что у меня получилось:

-цветовое сочетание материалов гармонично.
-все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией
-работа оформлена в законченное изделие
-в целом изделие производит благоприятное впечатление.
Самооценка
Моё изделие получилось красивым, сочетание цветов гармонично, я достигла поставленной цели.
Список использованной литературы:
Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий / – Волгоград: Учитель, 2007.
В. Волышна, "Азбука домашнего уюта". – Москва: ЭКСМО, 2002.
А.А. Одинец, «Секреты Домоводства», – Москва: «АСТ-ПРЕСС», 2005 .
Андреева Р.П. Новые узоры для вязания крючком. - СПб.: Регата. Изд. дом «Литера», 2000.
Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: Легпромбытиздат, 1988


Ґђ Заголовок 315