Конспект занятия Вязание бижутерии

Технология вязания бижутерии
Тип занятия: комбинированный.
Цель: ознакомление с разновидностями и технологиями вязания бижутерии.
Задачи:
познакомить с разновидностями бижутерии;
обучить технологии вязания бижутерии;
способствовать развитию внимания, аккуратности и терпеливости воспитанников.
Инструменты и материалы:
крючок, нитки, стенд с разновидностями бижутерии, бумажная ромашка, мультемедийная установка, иллюстрации с видами бижутерии.
Методы проведения занятия:
рассказ, объяснение, демонстрация, показ трудовых приемов.
Ход занятия
Организационный момент
(Приветствие воспитанниками педагога).
- Я хочу обратить ваше внимание на стенд.
(На стенде представлены разновидности вязанной бижутерии).
Вопрос: Что вы там видите?
Ответ: Бусы, колье, сережки, кулоны.
- И поэтому несложно догадаться о теме нашего занятия.
(Воспитанники формулируют тему занятия)

Слайд 1. Тема занятия

Вопрос: А что необходимо знать, чтобы научиться вязать такую же красивую бижутерию?
(Воспитанники отвечают на вопрос)
2. Повторение технике безопасности
- Но прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить технику безопасности при работе с крючком.
Как вы уже заметили я держу в руках ромашку на каждом лепестке написан вопрос, вы передаете цветок по часовой стрелке и тому у кого в руках он окажется отрывает лепесток, и читает вопрос на обратной стороне и отвечает.
(На заранее заготовленной бумажной ромашке под каждым лепестком прописан вопрос, воспитанники отрывают лепестки и отвечают на вопросы).
Изучение нового материала
Опять хочу обратить ваше внимание к стенду, но здесь представлен далеко не вся бижутерия, которую можно сделать к тому же вам интересно узнать, историю возникновения бижутерии.

Слайд 2 Определение «Бижутерии»

Что такое бижутерия и как она появилась? На этот вопрос никто не может ответить однозначно. Возможно, бижутерия, как банальная подделка ювелирных украшений.

Слайд 3 Украшение Египтин

Считается, что первыми украшать себя стали египтяне. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз, а также бусы. Они изготавливали их из мягких пород камня, а затем из настоящих драгоценных камней.

Слайд 4 Виды бижутерии
В эпоху возражения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены. С давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом вожделения и зависимости, поэтому оберегались особо. Рядом с подлинными сокровищами из драгоценных металлов и камней появлялись подделки для отвода глаз. Подлинники хранились в тайнике – заменители блистали в ушах, на пальцах и шеях к
·расавиц. Производство подделок всегда имело целью обмана.

Слайд 5 Украшения на одежде

Например, в восемнадцатом веке стразы хрусталь бриллиантовой огранки - были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Фабрикация ювелирных подделок положила начало той ветки украшений, которую мы сейчас в отличие от подлинных ювелирных драгоценностей, называем «бижутерия».
Следуя современным тенденциям моды очень модной и эксклюзивной считается вязанная бижутерия, тем более изготовленная вручную.

Слайд 6,7,8,9,10,11,12 Виды вязанной бижутерии

К тому же вязанная бижутерия вполне доступна. Изучив различные способы вязания бижутерии вы сами можете изготовить ее, от летней фантазийной, до строгой элегантной, которая подойдет к любому изделию. Ну что, вперед за элегантностью и красотой.
Практическая работа
Теперь, вы знаете все о бижутерии, можем смело приступать к работе. Перед вами представлены готовые образцы бижутерии, также лежат иллюстрации по вязанию бижутерии, ваша задача определится, что вы хотите для себя изготовить будут это бусы либо колье.
Для работы нам понадобится крючок, нитки «ирис» зажимы для ленточек, швейзы.
Итак начинаем вязать по кругу столбик без накида основную и единственную вязанную деталь.
Вкладываем внутрь овальный предмет складываем вдвое и аккуратно сшиваем края по одной стороне получившегося «Листика» гобеленовой иглой, прячем хвостик нити во внутрь.
Соединительное колечко раскрываем, продеваем в петлю зажим для лент и в петлю швейзы закрываем колечко размещаем зажим для лент на одном конце и зажимаем его. Первая сережка готова.
(педагог последовательно показывает и объясняет технологию изготовления сережки, воспитанники самостоятельно изготавливают, педагог делая целевые обходы среди аудитории оказывает помощь в затруднениях).
Физминутка.
Одну сережку вы сделал, вторую попытайтесь сделать самостоятельно не прибегая к моей помощи.
(воспитанники выполняют вторую сережку).
Занятия подошло к концу, все работы завершены, давайте организуем мини выставку и посмотрим, у кого что получилось.
(Воспитанники выставляют свои работы на столе)
Давайте посмотрим наши чудные изделия, получилась, они совсем не подходят друг на друга. Теперь я не сомневаюсь, что освоив технологию, вязания бижутерии вы будете вязать ее не только для себя, но в качестве подарка друзьям.
(Педагог аргументировано дает оценку работе воспитанникам).
Уборка рабочего места.






Как необходимо пользоваться ножницами?
Какое условное обозначение имеет воздушная петля? (о)
Как правильно держать крючок?
От чего зависит выбор крючка?
Как прибавляются петли при вязании крючком?
Как убавляются петли при вязании крючком?
Какое условное обозначение имеет столбик с накидом?
Какое правило работы со швейными иглами?