Урок математики Деление. Делимое. Делитель. Частное. Значение частного 2 класс


Математика Класс: 2 Дата проведения: 8.04.16 Урок № 109
Тема: Деление. Делимое. Делитель. Частное. Значение частного
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с названием компонентов действия деления; установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; формировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает названия компонентов, распределяет примеры по группам
В – решает примеры с пропущенными числами
С – решает задачи на деление с помощью рисунка
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
На доске Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножкния
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний. Устный счёт
1. Назови числа от 88 до 93 (88, 89, 90, 91, 92, 93)
2. Увеличь 80 на 50. (130)
3. На сколько 17 больше 9? (8)
4. Уменьшаемое 98, вычитаемое 6. Найди разность. ( 92)
5. Найди сумму 30 и 18. (48)
6. Уменьши 53 на 20. ( 33)
7. На сколько 70 меньше 140? (70)
8. Первое слагаемое 200, второе такое же. Найди сумму. ( 400)
9. Какое число больше 8 на 7? (15)
10. Уменьшаемое 350, вычитаемое 250 Найдите разность? (100)
Сообщение темы и цели урока.
На доске даны числовые выражения:    
6 * 3        8 : 2          4 * 5        7 * 2
- Найдите лишнее выражение. Объясни, почему ты так считаешь.
- Прочитай  математические записи со знаком умножения, используя названия компонентов.
Проблемная ситуация:  
- Прочитай выражение со знаком «деление».
- Где возникла    трудность? Почему не можем прочитать это выражение?  
 - Какая же задача будет стоять перед вами сегодня на уроке? 
 - Зачем  нужно знать название чисел при  делении?
 - Эти цели, которые вы поставили, запомните.
 - Что за тема урока? Как вы думаете?
 - Попробуйте сформулировать тему урока.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Фронтальная работа
Произведение чисел 6 и 3;   Первый множитель 4, второй множитель 5.
Произведение чисел 7 и 2.
узнать, как  называются числа при делении
Компоненты действия деления Взаимооценка
Самооценка
Взаимооценка
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. Карточки в ТТ 8  :  2 = 4
- Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название  вы дали этому числу 
- Прочитайте, как называется число, которое делят
- Назовите число в выражении, на которое  делят. Прочитайте, как оно называется … 
- Чему равно значение этого выражения? 
4 – это часть от деления чисел 8 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления  - Как  бы вы назвали одним словом выражение  8 : 2 ?    частное
Взаимотренаж.
Отработка знаний названий числовых выражений. Выполни тест.
а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.
4 + 3        5 * 2          6 : 3           8 – 4            4 > 3          12 : 2
б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.
16 : 2 = 8          3 * 5 = 15           2 * 7 = 14                 8 : 4 = 2
в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.
15 : 3 = 5             3 * 2 = 6              14 : 2 = 7              9 – 4 = 5
г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.
 2 * 9 = 18           18 : 3 = 6            12 : 4  = 3           10 : 2 = 5
д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»
частное                 делимое                 делитель
Упражнения на различение произведения и частного
С. 211 № 7
Физминутка
варианты ответов учащихся
делимое
делитель
частное
Работа в парах
Работа в группе – проверка «карусель»
Работа в парах
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – раздели выражения на группы. Найди значения выражений.
Сумма разность произведение частное
2*4 5+6 11-8 2*8 18:2 10:2 12+9 32-5
В – вставь пропущенные числа
…•2=12… : 2=7…•5=10
2•…=186 : …=28: …=2
С – реши задачу с помощью рисунка
6кг сахара разложили в мешочки по 2кг. Сколько мешочков понадобилось?
«Закончи предложение.»

Д/з – в ТТ выучить правила компонентов при умножении и делении
Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.
4 + 3          5 * 2            6 : 3                8 – 4                 4 > 3          12 : 2
б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.
16 : 2 = 8               3 * 5 = 15                2 * 7 = 14                 8 : 4 = 2
в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.
15 : 3 = 5                  3 * 2 = 6                         14 : 2 = 7                        9 – 4 = 5
г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.
2 * 9 = 18                   18 : 3 = 6                      12 : 4  = 3                       10 : 2 = 5
д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»
частное                       делимое                           делитель
а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.
4 + 3          5 * 2            6 : 3                8 – 4                 4 > 3          12 : 2
б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.
16 : 2 = 8               3 * 5 = 15                2 * 7 = 14                 8 : 4 = 2
в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.
15 : 3 = 5                  3 * 2 = 6                         14 : 2 = 7                        9 – 4 = 5
г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.
2 * 9 = 18                   18 : 3 = 6                      12 : 4  = 3                       10 : 2 = 5
д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»
частное                       делимое                           делитель
Контроль
А – раздели выражения на группы. Найди значения выражений.
2*4 5+6 11-8 2*8 18:2 10:2 12+9 32-5
Сумма разность произведение частное
В – вставь пропущенные числа
…•2=12… : 2=7…•5=10
2•…=186 : …=28: …=2
С – реши задачу с помощью рисунка
6кг сахара разложили в мешочки по 2кг. Сколько мешочков понадобилось?
Контроль
А – раздели выражения на группы. Найди значения выражений.
2*4 5+6 11-8 2*8 18:2 10:2 12+9 32-5
Сумма разность произведение частное
В – вставь пропущенные числа
…•2=12… : 2=7…•5=10
2•…=186 : …=28: …=2
С – реши задачу с помощью рисунка
6кг сахара разложили в мешочки по 2кг. Сколько мешочков понадобилось?
Контроль
А – раздели выражения на группы. Найди значения выражений.
2*4 5+6 11-8 2*8 18:2 10:2 12+9 32-5
Сумма разность произведение частное
В – вставь пропущенные числа
…•2=12… : 2=7…•5=10
2•…=186 : …=28: …=2
С – реши задачу с помощью рисунка
6кг сахара разложили в мешочки по 2кг. Сколько мешочков понадобилось?
Контроль
А – раздели выражения на группы. Найди значения выражений.
2*4 5+6 11-8 2*8 18:2 10:2 12+9 32-5
Сумма разность произведение частное
В – вставь пропущенные числа
…•2=12… : 2=7…•5=10
2•…=186 : …=28: …=2
С – реши задачу с помощью рисунка
6кг сахара разложили в мешочки по 2кг. Сколько мешочков понадобилось?