Взаимодействие семьи и образовательного учреждения.


Взаимодействие семьи и образовательного учреждения. МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган Оренбургская область.
Педагог-психолог: О.В. Кокурина 15240353695

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте!
Зло своих неудачных дней
Некогда на них не срывайте!
Не сердитесь на них в серьез,
Даже если они провинились…
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек детских скатились!
(Кокурина О.В.)


С поступлением ребенка в образовательное учреждение рождается новый вид взаимосвязи учитель-ученик-родитель. На каких основах должно строится, взаимоотношение семьи с классным руководителем, психологом, учителями - предметниками, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка? На этот вопрос можно найти ответ в словах В,А. Сухомлинского:
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций, как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам, совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил родителям огорчения – это уродливое воспитание».
Педагог, работающий с группой учащихся, должен хорошо знать обстановку в классе, уметь находить индивидуальный подход к каждому учащемуся, не делить ребят на «хороших» и «плохих », а создавать такие условия в классе, которые, способствовали бы саморазвитию, сплочению и доброжелательному взаимоотношению одноклассников с педагогом и между собой, именно эти взаимоотношения оставляют свой отпечаток на адаптации учащихся, на дальнейшей успеваемости, на формировании личности в целом. Первой ступенькой в формировании и развитии личности каждого ребенка является семья. Мечта каждого ребенка жить в нормальной, дружной семье. Но к сожалению не все родители уделяют особое внимание воспитанию ребенка, чаще всего происходит в неблагополучных семьях, где родители постоянно заняты, постоянно конфликтуют и выплескивают свой гнев и ненависть на своих детей. Ежедневные переживания ребенка могут привести его к снижению уровня самооценки, к проблемам в успеваемости, к суицидальным поступкам. Если вовремя не принять меры, то мы можем потерять будущих талантливых специалистов. Единственной поддержкой ребенка остается школа.. В нашем образовательном учреждении проблемами взаимоотношения с семьей занимаются руководитель учреждения, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители и учителя предметники. Сейчас, как и всегда, проблема о взаимодействии семьи и образовательного учреждения в интересах ребёнка является наиболее актуальной. Родители для ребёнка всё: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчик. Часть своей роли семья передаёт школе, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь при том условии, что школьные требования поддержаны авторитетом родителей.
Родители, отдавшие детей учиться в данную школу, должны доверять её учебно-воспитательной программе, а также учителям. Они имеют право на информацию об учебно-воспитательной программе школы, об успеваемости и дисциплине ребёнка, но непосредственно не вмешиваются учебно-воспитательный процесс, в конфликты между детьми в школе. Считаясь с замечаниями и предложениями учителей по поводу воспитания и обучения ребёнка, они принимают соответствующие меры. Со своей стороны, педагоги предоставляют родителям всю информацию, уважают их право на собственные взгляды и убеждения по поводу воспитания ребёнка, но высказывают и свои замечания и предложения.
В педагогической работе с детьми и родителями часто используется стандартный подход. А ведь перед нами разные дети, разные семьи, и в каждой свои особенности. Некоторые учащиеся ждут от учителя подсказки, а родители идут за советом. Другие, лишь выслушав упрёки за свою «неправильную заботу» о ребёнке, начинают дружить со школой. В каждой семье свои проблемы, свои конфликты, которые ребёнок приносит в школу. Прежде чем разбудить ребенка в школу. Если мы хотим помочь ребёнку, мы должны, прежде всего, постараться понять суть проблемы родителей. Только после того, как мать или отец почувствуют, что наш интерес относится также и к ним, они смогут проникнуться к нам доверием. А без доверия невозможно плодотворное сотрудничество.