Контрольное тестирование по дисциплине Специальная педагогика и психология


Контрольное тестирование
по дисциплине «Основы коррекционной и специальной педагогики»

ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2

1. Дать определение понятию «Коррекционная педагогика»

1. Перечислить задачи коррекционной педагогики

2. Верно ли утверждение. Одаренные дети входят в группу риска педагогически запущенных детей.
2. Дополнить определение. Поведение, вышедшее за рамки общепринятой нормы, вредное для ребенка и для общества, мешающее ребенку нормально входить в социальную жизнь- это

3. Выбрать правильный ответ. Ученый, выделивший две клинические формы слабоумия (аменция и деменция)- это
А) Ф. Пиннель
Б) Л.С. Выготский
В) О. Декроли
3. Выбрать правильный ответ. Способность к приспособлению- это
А) восприятие
Б) социализация
В) адаптивность

4. Определить модель представлений и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья по описанию. «Человек рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню развития к животному»
А) Модель «Больной человек»
Б) Модель «Недочеловек»
В) Модель «Угроза обществу»
4. Определить модель представлений и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья по описанию. «В рамках этой модели к человеку с ограниченными возможностями подходят как к маленькому ребенку, который не взрослеет, оставаясь в детском возрасте навсегда»
А) Модель «Объект жалости»
Б) Модель «Развитие»
В) Модель «Недочеловек»

3. Выбрать правильный ответ. Традиционно к группе риска относят:
А) детей из неблагополучных семей;
Б) детей с отклоняющимся поведением
В) детей с проблемами в обучении и развитии;
Г) детей с хроническими заболеваниями
Е) все варианты
3. Выбрать правильный ответ. Традиционно к группе риска относят:
А) детей из неблагополучных семей;
Б) детей с отклоняющимся поведением
В) детей с проблемами в обучении и развитии;
Г) детей с хроническими заболеваниями
Е) все варианты

5. Закончить определение. Объектом коррекционной педагогики является

5. Закончить определение. Предметом коррекционной педагогики является

7. Перечислить основные категории коррекционной педагогики

7. Дать определение понятию «педагогически- запущенные дети»

8. Выбрать правильный ответ. Девиантное поведение- это
А) отклоняющееся поведение
Б) нарушение правовых норм
В) злоупотребление алкоголем
8. Выбрать правильный ответ. Аддиктивное поведение- это
А) пагубное поведение
Б) агрессивно-насильственное поведение
В) корыстное поведение


9. Дополнить определение. Крайней реакцией дезадаптации является

9. Дополнить определение. Крайней реакцией дезадаптации является

10. Перечислить реакции дезадаптации в дошкольном детстве

10. Перечислить реакции дезадаптации в младшем школьном возрасте


15