Открытый урок по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры — Баскетбол


КГУ «Тимирязевская средняя школа
Отдела образования акимата Сарыкольского района»
Открытый урок
по физической культуре в 5 классе
Раздел программы: Спортивные игры - Баскетбол
Тема урока:
Комбинации из освоенных элементов техники:
ловля, передача, ведение, бросок

Шаймерденов Арман Турсунулы
Учитель физической культуры
КГУ «Тимирязевская СШ»
п. Тимирязева 2017 г.
План конспект урока по ФК № 67
Раздел: Спортивные игры: Баскетбол
Учитель: Шаймерденов А.Т.
Дата: 25 января 2017
Класс: 5 класс
Место: спортивный зал Тимирязевской СШ
Тема урока: Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.
Цель урока: Развитие двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствование ловли и передачи мяча на месте, ведение мяча;
Обучение техники выполнения двойного шага.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм посредством П/И «Тоннель».
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток
ЧУ Ход урока Доз-
ка ОМУ
Подготовительная часть 15 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Ходьба с переходом на легкий бег
3. Прыжки, Специальные беговые упражнения.
4. ОРУ с предметами
5. Построение.
3’
2’
2’
7’30”
30” Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме,
В колонне по одному
Делимся на 2 группы через середину.
В шеренгу по одному.
Основная часть 25 мин 1. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, ведение мяча.
1.1. Двумя руками от груди

1.2. Правой, левой рукой от плеча

1.3. Передача мяча руками с отскоком о пол

1.4. Ведение мяча бегом вокруг партнера в медленном темпе.

2. Обучение техники выполнения двойного шага.
Показ видео роликов.
3.Повижная игра «Тоннель».
10’
8’ Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.
При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.
То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях.
Необходимо следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги.
Ведение выполняется одной рукой, после того как игрок ловит мяч двумя руками начинает делать два шага к кольцу. На первом шаге мяч подготавливается к броску а на втором шаге производиться бросок мяча в корзину.
Вариант 1. Построившись в колонны, команды принимают положение ноги шире плеч. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющего мяч. По сигналу первый толчком одной руки перекатывает мяч между ногами игроков. Замыкающий поймав катящийся мяч, бежит с ним вперед, перекатывает его также сквозь тоннель новому замыкающему и встает впереди шеренги ноги врозь. Вариант 2. То же самое, но мяч перекатывает вперед игрок, стоящий сзади, а ловит его направляющий.
Заключительная часть 5 мин 1. Построение.
2. Подведение итогов урока, дать домашнее задание.
3. Рефлексия:
Вопросы к детям о ходе урока
•Какие технические приемы были задействованы на уроке?
•Над какими техническими приемами нужно каждому из вас поработать?
•Понравился ли вам урок?
Домашнее задание
Организованный выход с места занятий 30”
1’30”
1’30”
1’
30” В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки.
Имитация техники выполнения передачи, броска и ведения мяча.
В колонну по одному.