Перспективный план работы с родителями старшая группа


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения Форма работы
Тема Цели
Сентябрь
Родительское собрание организационно-ознакомительное.
Тема: «Результаты обследования
речевого и познавательного развития детей». - Организованное знакомство родителей с задачами, содержанием, методами коррекционно-развивающей работы с детьми на учебный год.
- Знакомство родителей с результатами обследование речи каждого ребенка.
- Формирование у родителей установки на совместную систематическую работу с ребенком.
Анкетирование родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника» Формулирование рекомендаций для педагогов с целью активизации взаимодействия с родителями по вопросам, поднятым в анкете.
Консультация
Тема: «Как заниматься с ребенком дома?»
Довести до родителей сведения о возрастных особенностях, об индивидуальном подходе к каждому, о формировании интереса и самостоятельности у ребенка во время домашних занятий.
Тематическая папка
«Сад».
«Огород». Материалы по лексическим темам.
Октябрь
Открытое фронтальное интегрированное занятие
Тема: «Золотая осень»
Воспитание у детей и родителей чувства любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему национальной культуры, развитие общих познавательных интересов.
Консультация
Тема: «Что такое слоговая структура слова? Почему она нарушена? Как исправить недостатки?»
Рассказать о нарушениях слоговой структуры слова. О способах ее формирования. Как можно использовать компьютерные презентации дома.
Индивидуальный практикум
Тема: «Индивидуальное занятие по автоматизации звуков» Показать приемы индивидуальной работы по закреплению правильного произношения поставленного звука в словах, в свободной речи.
Тематическая папка
«Лес. Грибы».
«Лес. Ягоды».
«Деревья, кустарники».
«Осень». Материалы по лексическим темам.
Информация на стенде
Памятка «Правила выполнения домашних заданий»
Буклет «Слоговая структура слова. Что нужно знать» Инструкции и рекомендации по выполнению домашних логопедических заданий.
Разъяснение термина «Слоговая структура слова», значение работы по ее формированию.
Домашняя игротека
Игры по 1-у и 2-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Ноябрь
Консультация
Тема: «Развиваем детский словарь»
Знакомство с особенностями усвоения детьми норм лексики и грамматики, словаря.
Убеждение родителей в согласованной совместной деятельности с учителем-логопедом.
Индивидуальный практикум
Тема: «Использование компьютерных презентаций в логопедической работе» Рассказать о том, как можно использовать компьютер во благо детей. Показать, как можно самостоятельно создать компьютерную презентацию, с последующим ее использованием.
Тематическая папка
«Обувь. Одежда».
«Мебель».
«Посуда».
«Продукты питания». Материалы по лексическим темам
Информация на стенде
Памятка «Что такое ОНР?»
Буклет «Как правильно выбрать компьютерные игры» Разъяснение поставленного логопедического диагноза. На что следует обратить внимание.
Рекомендации по подбору компьютерных игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
Домашняя игротека
Игры по 2-у и 3-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры. Знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Декабрь
Консультация
Тема: «Что и как слышит ваш ребенок» Значимость работы по развитию фонематического слуха
Индивидуальный практикум
Тема: «Как проводить игры по развитию зрительной и слуховой памяти» Демонстрация методики проведения игр. Какие приемы следует использовать, а от каких лучше отказаться.
Тематическая папка
«Дикие животные зимой».
«Зимующие и перелетные птицы».
«Зима».
«Зимние забавы. Новый год». Материалы по лексическим темам.
Информация на стенде
Памятка «Обучение грамоте. Основы и правила»
Буклет «Значимость выполнения домашнего задания вместе с ребенком» Разъяснение того, как проходит освоение грамоты. Каких правил следует придерживаться.
Объяснить, почему так важно заниматься вместе с ребенком, а не вместо него. Как лучше спланировать учебную деятельность дома.
Домашняя игротека
Игры по 3-у и 4-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры. Знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Январь
Консультация
Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
Познакомить родителей с закономерностями речевого развития и условиями, которые могут способствовать возникновению заикания, а также мерами профилактики
Индивидуальный практикум
Тема: «Традиционные и нетрадиционные приёмы для развития мелкой моторики» Демонстрация применяемых методов и приемов по развитию мелкой моторики рук
Тематическая папка
«Город»
«Транспорт. Профессии на транспорте» Материалы по лексическим темам.
Информация на стенде
Памятка «На каникулах »
Буклет «Пальчиковая гимнастика» Рекомендации по проведению домашних заданий в каникуляторное время. Чем занять ребенка на улице, во время прогулки.
Объяснить взаимосвязь между формированием мелкой моторики рук и развитием речи ребенка.
Дать советы по проведению пальчиковой гимнастики.
Домашняя игротека
Игры по 1-5 типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры;
Игры по развитию мелкой моторики рук. Знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Февраль Консультация
Тема: «Логопедический массаж. Нужен ли он ребенку?»
Рассказать, по каким показаниям следует проводить логопедический массаж. Для чего он нужен, каких результатов ожидать.
Индивидуальный практикум
Тема: «Приемы логопедического массажа» Показать приемы логопедического массажа, которые можно использовать дома.
Тематическая папка
«Ателье. Швея».
«Стройка. Профессии на стройке».
«Комнатные растения».
«День Защитника Отечества». Материалы по лексическим темам.
Информация на стенде
Памятка «Интересные игры»
Буклет «Приемы логопедического массажа» Дать характеристику и описание игр, которые можно использовать в различных ситуациях.
Домашняя игротека
Игры по 5-у и 6-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры. знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Март Консультация
Тема: «Профилактика заикания»
Познакомить родителей с закономерностями речевого развития и условиями, которые могут способствовать возникновению заикания, а также мерами профилактики
Индивидуальный практикум
Тема: «Индивидуальные занятия по автоматизации звуков» Демонстрация пособий, методик и приемов по автоматизации ранее поставленных звуков
Тематическая папка
«Семья».
«Мамин день».
«Домашние обитатели».
«Весна». знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Информация на стенде
Памятка «Как разговорить молчуна»
Буклет «Ругать можно, а хвалить нужно!» Практические советы для повышения речевой активности у ребенка.
Рассказать о том, как важно хвалить ребенка.
Домашняя игротека
Игры по 6-у и 7-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры. знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Апрель Консультация
Тема: «Развитие речевого дыхания» О поэтапности освоения учебных навыков.
Индивидуальный практикум
Тема: «Работа над правильным речевым дыханием» Продемонстрировать методику и приемы по формированию правильного речевого дыхания. Ознакомить с дыхательной гимнастикой.
Тематическая папка
«Домашние птицы и детеныши».
«Домашние животные и детеныши».
«Космос».
«Дикие животные весной». знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Информация на стенде
Памятка: «Параметры правильного ротового выдоха»
Буклет: «Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха» Какие правила необходимо соблюдать при проведении дыхательной гимнастики.
Описание игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.
Домашняя игротека
Игры по 7-у и 8-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры. знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Май Открытое интегрированное фронтальное логопедическое занятие
Тема: «Насекомые и птицы» Демонстрация методов и приемов, используемых на логопедических занятиях;
Оценка работы детей на занятиях.
Консультация
Тема: «Не спешите всему научить ребенка» Рассказать о поэтапности освоения учебных навыков.
Индивидуальный практикум
Тема: «Различные методики обучения грамоте. Как правильно сделать выбор» Помочь подобрать методики по обучению грамоте в соответствии с индивидуальными возможностями детей. Раскрыть содержание нескольких методик и этапы их освоения.
Тематическая папка
«Труд людей весной»
«День Победы»
«Лето. Полевые цветы. Насекомые» Материалы по лексическим темам
Информация на стенде
Памятка «Обучение грамоте»
Буклет «Что должны знать и уметь дети к окончанию старшей группы» Разъяснить как правильно обучать детей основам грамоты. Какие методики лучше выбрать. В какой форме лучше осваивать материал.
Перечень знаний, навыков и умений, которыми должны обладать выпускники старшей группы.
Домашняя игротека
Игры по 8-у, 9-у и 10-у типам слоговой структуры слова;
Игры по развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
Грамматические игры. знакомство родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей
Заведующая МБДОУ «Детский сад №9 к/в»______________________Васильева Н.В.