Презентация по окружающему миру Экологический календарь (2 класс)


Окружающий мирКазакова Ирина ВладимировнаУчитель начальных классовГБОУ школы №106 г. Санкт-Петербурга тПрозвенел уже звонок, начинается урок! Наш девиз! Мы умные!Мы дружные!Мы внимательные!Мы старательные!Во втором «М» учимся!У нас всё получится!!! Проверим домашнее задание ! Проверим друг друга и оценим!Закрасьте нужный смайлик!1 вариант.Сколько месяцев в году? 12Какой месяц наступит после апреля? МайСколько дней в неделе? 7Какой день наступит после среды? ЧетвергКак ты узнаешь, какой сегодня месяц, число, день? По календарю2 вариант.Сколько дней в неделе? 7Как ты узнаешь, какой сегодня месяц, число, день? По календарюСколько месяцев в году? 12Какой месяц наступит после мая? ИюньКакой день наступит после вторника? Среда ИГРА: Вы, мальчишки, не зевайте, а скорее отвечайте!Отгадайте загадку:Что ни день, по одеждеОтдает нам Сережка,А с последней расстался – Сам куда-то девался.Календарь!Как вы узнаете, в какой день недели у вас День Рождения?
style.rotation
Что такое календарь?Таблица или книжка с перечнем всех дней в годуКакие календари бывают?



Какие государственные праздники вы знаете?


Подведём итог:Как вы думаете для чего мы повторяли домашнее задание?Эти знания пригодятся нам в открытии новых знаний, в изучении новой темы!
ьраднелак йиксечиголокЭЭкологический календарьstyle.fontSize Тема:«Экологический календарь» Что это? Какое слово незнакомо?экологическийОт какого слова произошло?ЭкологияГде мы можем найти точное определение?


А какие цели урока мы поставим?Узнать, что такое экология?Познакомиться с экологическим календарём.Создать свой экологический календарь.

Экология (с греческого языка)Экос – «дом»Логос – «наука»О каком доме идет речь?


Кто населяет нашу планету?Все мы соседи и равноправные жильцы


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Что же такое экология?Экология-наука, которая занимается изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля!
Работа с учебником-помощником стр. 48Давайте сравним наше определение экологии сопределением из учебника! СловарьЭкология – наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком.А как называют ученых, изучающих экологию?Экологи!

ppt_yppt_yppt_y А все ли благополучно в нашем «доме»?Сказка о ЗемлеЧто помогло задуматься людям о своем губительном отношении к Земле? Гимнастика для глаз

style.rotation
ВыводПредставьте, что вы – юные экологи. Что вы видите, слышите, чувствуете?Природу надо охранять, беречь и заботиться! «Мы в ответе за тех, кого приручили!»А. Экзюпери

Работа с учебникомстр. 50-51Что предложили сделать ученые-экологи?Отмечать экологические дни.Для этого был создан экологический календарь.
Экологические праздники11 января4 октября5 июня22 апреля1 апреля22 марта Правила работы в группе. Не забудьте выбрать ответственного и спикера! Экологический календарь, сделанный своими руками, никогда не позволит забыть о нашей планете! Берегите наш дом! А теперь давайте проверим, как мы умеем охранять природу! Выберите один из предложенных ответов и запишите количество баллов ТестТы нашел на поляне очень красивый цветок. Твои действия:Полюбуюсь и пойду дальше (1 балл)Осторожно срежу и поставлю в вазу (5 баллов)Затопчу его (3 балла) Ты нашел гнездо с птенцом. Что сделаешь?Покормлю птенца (3 очка)Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков)Буду наблюдать издали (1 очко) Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?Пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков)Расспрошу об этом учительницу (2 очка)Не пойду (1 очко) После привала во время похода у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжить поход?Взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 очко)Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 очков)Закопал бы в землю (3 очка) Как ты сам оцениваешь свои знания в области охраны природы?Почти все знаю, но хотелось бы знать больше (3 балла)Кое-что знаю, но хотелось бы знать больше (1 балл)Я люблю природу, но мы этого еще не проходили (5 баллов) Ключи к тесту5-11 баллов: если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Главное – не останавливайся, стремись узнать больше.11-18 очков: ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты со своей огромной энергией сможешь принести пользу.19-25 очков: Ты, наверное, любишь природу – это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь! Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных. Подведение итогов урокаЧто такое экология?Какая была цель нашего урока? Добились ли мы ее?Что понравилось на уроке?Что было трудно?Что мы с вами можем сделать для охраны природы? Раскрасьте смайлик, показывающий ваше настроение на уроке!Урок был отличный!Мне всё понравилось!Всё было нормально, как обычно!Было скучно и неинтересно!. Молодцы!