Конспект урока математики на тему:Умножение и деление числа 5.Обобщение (2 клласс)

Конспект урока
в 2 классе
по математике

Тема урока: «Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:
закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;
- упражняться в решении задач на нахождение произведения и периметра многоугольника;
- развивать навыки устного и письменного счета; логическое мышление, внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;
Планируемые результаты

Предметные:
Знать табличное умножение
Уметь находить пятую часть числа
Метапредметные (УУД): Регулятивные: 
уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.
Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь анализировать текст; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя
Для ученика

Информационные источники:
Содержание урока

Этап урока, время
Методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД по каждому заданию
Оборудование

1.Огр.момент


Приветствие учителя, подготовка к уроку

Р - умение контролировать свою готовность к уроку;
К – умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;


2.Подготовка к активной и сознательной работе

Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение и деление на 5 , нахождение 5-ой части числа(и 4, и 3, и 2)
2*5, 3*5, 5*6, 5*7, 4*5, 10*5, 0*5, 5*8, 5*9, 1*5
За одну ошибку ставим 4 за 2-3
Теперь поменяйтесь тетрадями и возьмите простой карандаш
Нам очень интересно кто получил 5? 4?
Остальные ребята, что вы будете делать, получив свою оценку?
Да, ребята, вам надо учить таблицу умножения.
Пример 1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?
Как будем находить периметр квадрата? (a+a+a+a) или a*4
Есть 2 способа, какие они?
Кто пойдет к доске и решит эту задачу?
Записываем в наши тетради решение
Молодцы!
Пример 2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?
Как будем решать эту задачу?
1 способ решения или есть еще какие?
(выполняют у доски несколько учащихся разные способы решения задачи)
Решение записываем в тетрадь!

Теперь выполним следующее задание
Как будем записывать решение из задания
Как это?
ЧТО ПОД ЧЕМ ПИШЕТСЯ?
Записываем, потом вместе проверим!
Проверяю по очереди нескольких учащихся
Молодцы.
Теперь приступаем к заданию из учебника стр 11. №31 1ый столбик
Отвечать будете по цепочке
Молодцы .Задания на слайдах на вычитание и сложение
Проверка заданий по цепочке







записывают



меняются тетрадями и проверяют свою работу
поднимают руки кто какую оценку получил


Решение:
Р = 8 4
8 4 = 32 (см) – периметр
Ответ: 32 см.
Кто-то выходит к доске




Решение:
1 способ:
1)5 + 2 = 7 (см) – половина периметра
2)7 +7 = 14 (см) – периметр

Р = 5 + 5 + 2 + 2
Р = 14 см


-столбиком


Проговаривают: дес. Под дес. Ед. под ед.







Ответы детей по цепочке
П – умение структурировать знания;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;






П – умение выдвигать гипотезы;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;









П – умение выдвигать гипотезы;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К – умение управлять поведением партнера;

П – умение искать и выделять необходимую информацию


П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;


Презентация слайд 1
(ответы на умножение)










Слайд 2
(задача)








Слайд 3
(задача)




























3.Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений)

Найди: пятую часть чисел 45,15,5. Найди: четвертую часть чисел 12,20,36
Найди третью часть чисел 27,15,30
Найди вторую часть чисел: 20, 12, 18
Проверим ваши ответы
По цепочке

1. Вычти 17 из 37.
2. Вычти 34 из 54.
2.1. Сколько будет при суммирование чисел: 17 и 37?
2.2. Сколько будет при суммирование чисел: 34 и 54?
2.3. Сколько будет при суммирование чисел: 15 и 67?

1. Сколько будет при вычитании из 67 числа 47?
2. Сколько будет при вычитании из 58 числа 12?
3.5. В первый день туристы прошли 17 км, а во второй день еще 22. Сколько км они прошли за 2 дня?
Что нужно сделать, чтобы решить данную задачу?



















Сложить 17 и 22
П – умение выдвигать гипотезы;
\
К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслить

П – умение выдвигать гипотезы;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К – умение управлять поведением партнера;


П – умение искать и выделять необходимую информацию;


4.Подведение итогов

Рефлексия. Что мы с вами повторили? Были трудные задания или легкие?
Кому какие понравились?




5.Информация о д/з








Заголовок 115