АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

Аналитический отчет
о выполненной работе логопедической службы
МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»
за 2012-2013 учебный год.

За период учебного года логопедической службой школы выполнена запланированная работа в классах обучающихся по общеобразовательной программе по следующим направлениям:

Диагностическое направление
В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.)
по результатам диагностики в соответствии с перспективным планом были проведены такие виды работ.
логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям :
сформированности отдельных сторон психической деятельности
(зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и восприятия, пространственных представлений и ориентации, общих представлений о предметах, представлений о времени, слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). Для этого проводились соответствующие тесты такие как:
диагностика мыслительных операций:
были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции, умение планировать свою деятельность, сформированность комбинаторных способностей, сформированности наглядно – образного мышления, развитие словесно логического мышления.
диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.
диагностика детей дошкольного возраста:
поступающих в школу на будущий учебный год. Диагностика проводилась с целью выявлению уровня знаний и умений, и готовности ребенка к обучению в школе.
На основании полученных данных были составлены логопедические представления на каждого ребенка.
Дети были укомплектованы в подгуппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны годовой планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.
В течение всего года на логопедический пункт было
зачислено: 11 обучающихся.
выпущено: 8 обучающихся.
Выбыло по желанию родителей: нет.
Оставлено для продолжения обучения: 16 обучающихся.
Коррекционно – развивающее направление.
По данному направлению была проведена следующая работа:
подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

Консультативное направление.
В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости, поведения и взаимоотношения в классе. Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. После консультирования, родителям давались соответствующие рекомендации.
Направление взаимодействия логопеда с педагогами.
По запросам педагогов были проведены беседы с родителями на родительских собраниях «О профилактике дисграфии», «О речевой готовноси детей к школе», «О значении индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями».
В течение года проводилась очень тесная работа с учителями 1-4 классов по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. учителя и логопед контролировали посещение детьми логопедических занятий. Учителя учитывали в своей работе рекомендации логопеда.
Методическое направление.
В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:
методической литературой, пособиями, средствами ТСО
велась документация (, перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты на детей вновь поступающих в школу, заполнялись карты на детей обучающихся в обычных классах, но имеющих проблемы в усвоении общеобразовательной программы, логопедическое представление на ПМПк и территориальную ПМПК);
при подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогами осуществлялась работа с методической литературой и методическим кабинетом района.
при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были составлены конспекты уроков.


Годовой отчет по результатам работы логопедической службы на 2012/13 учебный год




нарушение устной речи

нарушение письменной речи

итого:





ОНР


ФФН

фонетическое нарушение


заикание

нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР

нарушение письма и чтения обусловленное ФФН

Нарушение чтения и письма, обусловленные фн


зачислено на логопункт

2

2

2

1

3





11

выпущено


3

2


3

1


9

оставлено для продолжения коррекционной работы


3


1

11

3



17

выбыло




1


1




учитель- логопед Грицепанова О.В.
15