План урока с применением приоритетных образовательных технологий (сингапурская методика «ТОКИН МЭТ»)


Класс 9 «а»
Присутствовали ___учащихся
Отсутствовало ___ учащихся
Приглашенные________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Урок с применением приоритетных образовательных технологий
(сингапурская методика «ТОКИН МЭТ»)
Тема урока: Информационные ресурсы современного общества
Тип урока: изучение нового материала с применением методики «ТОКИН МЭТ».
Элементы содержания: классификация национальных ресурсов, работа в команде.
Требования к уровню подготовки обучающихся: Выделять основные информационные ресурсы в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).
ТСО и сопутствующие материалы: презентация по теме урока, лист формата А3, фломастеры, раздаточный материал.
Организационный момент (разбивка на команды), (2мин).
2.Постановка темы.
1 этап «мозговой штурм» (7 мин):
Актуализация знаний учащихся – раздается командам лист формата А3, фломастеры
Сегодня на уроке мы обсудим тему «Ресурсы».
Для этого каждый учащийся команды своим цветом фломастера на листах рисует или пишет или выводит формулы - максимальное количество слов или фраз по теме индивидуально по теме «Ресурсы» .
2 этап – защита работы (3 мин)
Представитель команды выходит и защищает свою работу.
3 этап – новая тема (работа проводится совместно с учителем) (10 мин).
На экран выводятся термины – учащиеся должны сами дать разъяснение терминам, а также проговорить пословицы и поговорки по теме.
4 этап – (формулирование выводов и обмен ответами) (10 мин)
Раздается первая часть таблицы, вторая часть таблицы собирается самими учащимися.
Ученики создавшие ТОКИН МЭТ, подводят итоги, отвечая на заданные вопросы и анализируя созданные связи.
Принцип Информация
тематика хранящейся в них информации общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая и пр.;
форма собственности государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
источник информации официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.;
форма представления информации текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
вид носителя информации бумажный, электронный;
назначение и характер использования информации массовое, региональное, ведомственное и т. п.;
принадлежность к определенной информационной системе библиотечной, архивной, научно-технической и т. Пдоступность информации открытая, закрытая, конфиденциальная.
Команды презентуют свои ТОКИН МЭТ друг другу.
5 этап – 800 рублей САМЭРИ (10 мин)
Команды пишут резюме урока, стоимостью 800 рублей, 10 рублей за слово:
Учитель может обозначить определенные слова, относящейся к пройденной теме, которые должны быть включены в резюме.
Представитель команды презентует резюме урока.
6 этап – итог урока, выставление оценок (3 мин).