Развлекательно-игровая программа Новогодний переполох


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области”
Внеклассное мероприятие
«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ»
Подготовила Фролова Е.А. воспитатель
2016 г.
Цель - создание условий для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при проведении новогоднего праздника.
Задачи:
- развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника;
- развивать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом).
- воспитывать ответственность, дружелюбие в школьном коллективе.
Ход мероприятияСЛАЙД 1
-Здравствуйте, ребята!
-Все собрались?
-Первые классы, на месте? Поднимите руки! Вторые классы? Третьи? Четвертые?
-Действительно, все в сборе! Тогда можно начинать!
СЛАЙД 2
-Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь не просто так. А потому, что к нам приближается самый долгожданный и любимый праздник всех детей и не только детей, но и взрослых – Новый Год.
-В какое время года к нам приходит Новый Год? (Зимой).
- А в каком месяце? (В декабре).
Правильно, в первом месяце зимы – декабре.
СЛАЙД 3.
Выходит ученик и рассказывает стихотворение о декабре.
Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

СЛАЙД 4.
-А теперь давайте поиграем в игру «Да-нет».
-Я буду читать стихотворение о зиме, о том, что можно делать зимой, а вы, если согласны с утверждением, кричите – «да», а если не согласны, то – «нет».
Вот зима настала снова –
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься…
Свежим воздухом дышать…
Поиграть в снежки, побегать…
И на речке загорать…
В декабре, в последних числах,
Вокруг ёлки танцевать…
А в лесу зимой неплохо
Землянику собирать…
на качелях покататься…
И на саночках с горы…
И лыжня давно готова
Для любимой детворы…
А ещё зимой ребята
Могут в бадминтон сыграть…
На заснеженном окошке
Человечка рисовать…
Под зонтом в метель укрыться…
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!
Ведущий спрашивает:
-Ребята, а что ещё можно делать зимой?
Дети отвечают (лепить снежки).
СЛАЙД 5.
Конкурс «ДОНЕСИ – НЕ УРОНИ» (под музыку)
Для конкурса приглашаются 12 участников, из которых образуются две команды по 6 человек в каждой.
Первым участникам каждой команды нужно взять ложку, положить в неё «снежный комок», донести его, стараясь не выронить из ложки до корзинки, бросить в неё и вернуться на своё место. Следующие участники подбегают к корзинкам, берут «снежки», кладут в ложку и несут обратно. И так далее.
Игра «СНЕЖНЫЕ СЛОВА».
-У меня есть вот такой снежок, давайте с ним поиграем.
Для игры приглашаются 10 участников, которые встают в круг.
- Я вам буду кидать мой снежок и задавать вопрос, а вы должны ответить и кинуть мне комок мне.
Цветок, который появляется из-под снега. (Подснежник).
Фигура из снега (какая?) (Снежная).
Внучка Деда Мороза. (Снегурочка).
Красногрудая птица, которая любит клевать рябину. (Снегирь).
Сугробы (какие?) (Снежные).
Природное явление, когда падает снег. (Снегопад).
Комок из снега (какой?) (Снежный).
Маленькая снежная звёздочка. (Снежинка).
Сад, засыпанный снегом (какой?) (Заснеженный).
Его детвора часто лепит на улице из снега (Снеговик).
-А сейчас давайте прямо здесь каждый слепит своего снеговика.
СЛАЙД 6.
ФИЗМИНУТКА «СНЕГОВИК» (под музыку).
Снег руками нагребаем: лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем: лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
-Молодцы, отличных снеговиков вы слепили!
СЛАЙД 7-9.
Просмотр слайдов по теме «Самый зимний праздник».
-Ребята, действительно, самое главное украшение новогоднего праздника – красавица ёлка!
-Все из вас дома наряжают ёлку?
Игра «ЧТО ВИСИТ У ВАС НА ЁЛКЕ».
-Если «да» - хлопайте, если «нет» - топайте.
-Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Шарики стеклянные?
-Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-И гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки, ложки?
-Мишура блестящая?
-Тигры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Звёздочки лучистые?
-Ребята, у нас с вами есть ёлочки, они не наряженные. Нужно их нарядить, ведь ёлки в Новый Год должны быть украшенными. Но украшения для них все разбросаны. Давайте с вами поиграем, кто больше соберёт «шариков» для наших елочек.
Конкурс «СОБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ» (под музыку).
Для участия в конкурсе приглашаются два человека. Их задача под музыку собрать каждому в свою корзинку как можно «шариков» для ёлок. Участники перестают собирать «шарики», когда прекращается музыка. Затем ведётся подсчёт собранных «шариков».
Конкурс проводится дважды.
-Ребята, украшения для наших ёлочек мы с вами собрали, а теперь давайте их нарядим!
Конкурс «КТО БЫСТРЕЕ НАРЯДИТ» (под музыку)
Для участия в конкурсе приглашаются 4 человека, из которых образуется две команды по 2 человека. Под музыку каждая команда наряжает свою елочку.
Конкурс повторяется дважды.
СЛАЙД 10
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сдуваем снег с ладошки».
Выбегает Снегурочка (взволнованная)…
-(ведущему) Здравствуйте! (ребятам) Здравствуйте, ребята!
-Ребята, не встречали ли вы Дедушку Мороза? Я весь день его ищу, не могу найти! Очень переживаю за него: вдруг он с пути сбился, или в метель попал, или проспал… он ведь у меня старенький… Что же делать?
-Пойду-ка я, еще поброжу по лесу, может быть, найду его. Подождёте немножко? (Уходит).
Выходит Дед Мороз.
-Ой, куда это я попал?! Ребята, Снегурка, внучка моя тут не появлялась? Куда это она запропастилась?! Пойду, может, догоню её. (Уходит).
Выходит Снегурочка.
-Ну что, ребята, Дедушка Мороз так и не приходил? (Дети отвечают, что приходил).
- Куда же он опять ушел? (Дети показывают, куда ушёл Дед Мороз).
Снегурочка бежит вслед за Дедом Морозом.
В это время выходит Дед Мороз. Снегурочка и Дед Мороз радостно встречаются, здороваются.
Снегурочка:
-Дедушка, ты только посмотри, сколько здесь ребят собралось!
Дед Мороз:
-Вижу, вижу! Сейчас я их заморожу! (Подбегает к детям).
Снегурочка:
- Подожди, Дедушка, ребят морозить! Лучше спроси у них, как они к этому празднику подготовились, какие стихи для тебя выучили…
Дед Мороз садится на стул. Дети по очереди выходят и читают новогодние стихи. Дед Мороз угощает каждого чтеца гостинцем.
Снегурочка:
-Ну что, Дедушка, понравились тебе стихи, которые прочитали ребята?
Дед Мороз:
- Стихи-то понравились. А еще чем порадуете старика?
Снегурочка (делает вид, что задумалась).
Снегурочка:
-Ребята, а давайте покажем Дедушке Морозу, как хорошо вы все знаете о новогоднем празднике? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «верно» или «неверно».
ИГРА «ВЕРНО - НЕВЕРНО».
- Дед Мороз известен все, верно?
- Он приходит ровно в семь, верно?
- Дед Мороз – старик хороший, верно?
- Носит шляпу и калоши, верно?
- Скоро Дед Мороз придёт, верно?
-И подарки принесёт, верно?
- Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
- Был он срублен из двустволки, верно?
- Что растут на ёлке шишки, верно?
- Помидоры и коврижки, верно?
- Что красива наша ёлка, верно?
- Всюду красные иголки, верно?
- Дед Мороз боится стужи, верно?
- Со Снегурочкой он дружит, верно?
- Ну как, Дедушка, доволен ты нашими ребятами?
Дед Мороз:
-Доволен-то, доволен, внученька. Да НЕ ДОВОЛЕН!
Снегурочка:
-Почему же, Дедушка?
Дед Мороз:
-Так ведь ёлка-то у них красивая, да не горит! Непорядок!
Снегурочка:
- И правда, ребята, ёлочка не горит. Давайте её зажжём. А для этого все дружно крикнем: «Раз, два, три, ёлочка гори!».
Дети кричат это слова (3 раза). Ёлка зажглась.
Снегурочка:
-Ну вот, Дедушка, мы исправились. Теперь-то ты доволен?
Дед Мороз:
-Доволен! А теперь выходите, ребята, к ёлочке, вставайте в дружный хоровод!
Все дети выходят в середину зала и встают вокруг ёлки.
Дед Мороз:
-Сейчас я вам ещё одно испытание устрою. Снегурочка, где-то я там у них снежный комок видел…
Снегурочка приносит Деду Морозу «снежный комок».
Дед Мороз:
- Я буду говорить слова, а вы передавайте комок друг другу по кругу. Как слова закончатся, остановитесь и держите комок.
-Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе песню исполнять.
И так 3 раза. Второй раз слова заканчиваются: «Тебе танец исполнять». Третий раз: «Тебе загадку загадать».
Дед Мороз:
-Теперь я полностью убедился, какие вы молодцы!
- А сейчас - даёшь хоровод!
Играет музыка и все дети начинают водить хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз и Снегурочка стоят в центре.
По окончании песни Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с наступающим праздником, говорят пожелания, прощаются со всеми и уходят.