Конспект урока по познанию мира Почва.Значение почвы 2 класс

Тема. Почва. Значение почвы.

Цель. Знать состав и значение почвы.

Задачи: 1. Проведут эксперимент и сделают вывод о составе почвы.
Выделят основное свойство почвы.
В группах предложат варианты сохранения плодородия почвы.

Ход урока:
Психологический настрой.

Работа в Дневнике наблюдений. Рассмотреть виды осадков, состояние неба и сделать вывод о погоде в сентябре, октябре и ноябре.

3. Проверка домашнего задания. Задание:
- Выбери и обведи кружочком свойства воды.
Красивая.
Прозрачная. 3)...

4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Учитель предлагает рассмотреть горсть почвы и говорит: «Я утверждаю, что в почве есть вода и воздух!». Предлагает ученикам либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение. Для аргументированного ответа учитель задает вопросы: Почему ты так думаешь? Откуда ты это знаешь? Где ты видел или читал об этом? Приведи примеры.

5. Сообщение темы и цели урока.

6.Работа над новым материалом. Демонстрация опытов в целях доказательства утверждения учителя.
Опыт 1 доказывает, что в почве есть воздух.
Опыт 2 показывает, что в почве есть вода.
Опыт 3 показывает, что почва состоит из песка, глины, остатков растений и животных.
Работа по учебнику, с. 55. Чтение рассказа про Асана. Чтение с остановками.
«Увидела это мама и позвала его домой». Остановка (предложить всем ученикам поднять головы и посмотреть на учителя).

Вопросы:
Почему Асану было скучно?
Что вы делаете, когда вам скучно?
Какую игру с пылью придумал Асан?
Как вы думаете, что ему скажет мама?

·П. После слов: «Разве все это у меня на одежде? -стал оглядывать себя Асан», - остановка.

Вопросы:
1) Почему мама не хотела, чтобы Асан чистил одежду дома?
2) Права ли мама, утверждая, что на одежде мальчика остались пыль и земля?
3) Как вы думаете, что ответит мальчику мама про пыль и грязь?

III. Чтение текста до слов «...объяснила мама».
Вопрос:
- Давайте объясним Асану, что такое земля, или почва. Из чего она состоит?
Заполнение схемы «Состав почвы», с. 54-55.

Вопросы:
1) Почему растения не растут на камнях?
2) Если бы ты был растением, то где предпочел бы расти - в саду, на песке или на глине? Почему?
3) Как вы думаете, нужно ли человеку заботиться о почве?
Чтение рассказа об археологических тайнах, с. 56-57.

Вопросы:
1) Как объяснил дедушка, почему в ауле Сауле не так красиво?
2) Что такое перегной? Найдите в тексте и прочитайте.
3) О каком свойстве почвы рассказал дедушка? Заполнение схемы.


7. Рефлексия. Работа в группах.
Задание:
- Предложите, как люди должны заботиться о плодородии почвы.
Ученики в группах обсуждают, рассматривают различные варианты. Рисуют плакаты, схемы. Презентация групповых работ.

8. Домашнее задание. С. 54-57, читать; с. 57, ответить на вопросы.





















15