Конспект занятия по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с ЗПР Тема « Домашние животные»

Конспект занятия по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с ЗПР
Тема « Домашние животные»
Цель: повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память; развивать воссоздающее и творческое воображение; учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, обобщать, классифицировать.
Оборудование: картинный материал с домашними животными и их детенышами; картинки, на которых изображены животные, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, гривы, ноги, лапы); картинки, на которых изображены недостающие части тела животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Отгадай загадки.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Оборудование: загадки и картинный материал с ответами на загадки с изображением домашних животных.
2. Беседа по теме.
3. Игра «Кто, чем питается?»
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: картинки с изображением животных и картинки с изображением продуктов питания для животных.
Дети должны соотнести продукты питания с домашними животными.
4. «Кто убежал?»
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Дети должны сказать, какого животного не стало, либо наоборот, какое животное пришло.
5. Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки»
6. Игра «Найди пару»
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: картинный материал с изображением домашних животных и с изображением их детенышей.
Ребенок должен правильно соотнести детеныша с животным.
7. «Найди, что спрятано на картинке»
Цель: развитие внимания.
Оборудование: картинка с замаскированными домашними животными.
Задача детей как можно быстрее найти замаскированных животных.
9. «Четвертый лишний». (По картинкам и по словесной инструкции.)
10. «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: развитие внимания, воображения, логического мышления и мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, в которых какая-либо часть тела не дорисована.
Дети должны определить какой части не хватает, и дорисовать ее.
15