План конспект урока на тему: Осенний пейзаж


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 13 г. ТОМСКА




План урока

Учащиеся 5 «Б» Возраст – 10-11 лет
Учитель: Павленко Лариса Николаевна





Развитие творческих способностей через УУД в изобразительной деятельности.





Тема урока:
«Осенний пейзаж»
Выполнение в цвете.







Разработала: Учитель изобразительного искусства Павленко Лариса Николаевна.









г. Томск – 2014г
СОДЕРЖАНИЕ
Технологическая карта урока,
Используемый литературный материал
Цель, задачи, ресурсы.
Подробный конспект-сценарий хода урока
Цифровой образовательный ресурс «Пейзаж- презентация»
Тема урока: Осенний пейзаж.

Рисование по представлению пейзажа с осенней колористической гармонизацией цвета. "Реализация компетентностного подхода ФГОС «Художественно-творческий практикум, как способ формирования акварельных техник умений и навыков»
Технологическая карта урока.
Тема урока.
Краткое содержание основных этапов в работе.
Осенний пейзаж.- Предварительный урок выполнение линейного рисунка пейзажа. Проверка готовности класса к уроку.1м
Знакомство с картинами известных художников.2м
Повторение теплые холодные и палитры осенних оттенков.1м
Повторение закрепление знаний в освоении акварельных техник.1м
По сырому, с жировым контуром, лессировка.1м
Заливка, вливание цвета в цвет, метод примакания.1м
Колорит неба.1м
Колорит пейзажа деревья.1м
Воздушная перспектива, дальние планы.1м
Практическая работа.20м
Физкульт - минутка.1м
Доработка деталей пейзажа.5м
Подведение итогов- выставка.4м

Тип урока.
Комбинированный - художественно-творческий практикум с техниками акварели.

Форма урока.
Практико-ориентированная, на цветовосприятия и навыков самостоятельной работы в поиске колористического решения осеннего пейзажа..

Дидактическая цель урока.
Изучение воздушной перспективы в пейзаже, закрепление навыков по смешению осенних оттенков, знакомство с акварельными техниками.



Используемый литературный материал :
Учебник для общеобразовательных организаций Т.Я Шпикалова., Рабочая тетрадь В.Я. Богатырёва к учебнику В.С. Кузина, Б.М. Неменского (тема: Природа и художник. Пейзаж-настроение)
Цель урока: Раскрыть творческие возможности акварели, через выполнение осеннего пейзажа.

Задачи УУД для учителя

Метапредметные: Расширять кругозор в области изобразительного искусства. Красота пейзаж родной природы, роль пейзажа в изобразительном искусстве. Формирование цветовосприятия окружающего мира;

Познавательные:
Познакомить с известными русскими пейзажистами. Повторить знания в области цветоведения смешение оттенков неба и осенних оттенков деревьев. Усовершенствование технических навыков работы акварелью.

Регулятивные:
Формировать умение фиксировать учебную задачу, связанную с восприятием произведения изобразительного искусства, цвет в жизни и в искусстве.
Формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку зрения;
формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную;

Личностные: формировать умение самостоятельно решать творческую задачу, делать творческий личностный выбор.

Коммуникативные: формировать умение строить высказывание о произведении искусства, формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материала формировать навыки оценочных суждений.
Задачи УУД для ученика.

Метапредметные: Расширять кругозор в области изобразительного искусства, значимость пейзажа его роли в изобразительном искусстве. Расширять кругозор в световосприятии окружающего мира.
Познавательные:
Познакомится с известными русскими пейзажистами. Закрепить знания в области цветоведения смешение оттенков неба и осенних оттенков деревьев. Выполнять работу, соблюдая последовательность, применяя технические навыки работы с акварелью.
Регулятивные: продумать последовательность выполнения работы,
зафиксировать учебную задачу, участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку зрения. Перенести информацию из вербальной формы в визуальную.
Личностные: выбрать вид пейзажа. сделать творческий личностный выбор композиции пейзажа, авторское цветовое решение, пейзажа.

Коммуникативные: построить высказывание о произведении искусства, активно участвовать в обсуждении содержания материала приобретать навыки оценочных суждений.

Наглядное оформление: - репродукции Известных Русских пейзажистов
- репродукции видов пейзажа.
- репродукции композиции пейзажа,
с разнообразной точкой зрения, линией горизонта,
плановость в пейзаже.
- образцовые рисунки учащихся,
- образцовые техники акварели.
- схемы построения композиции в пейзаже.

Материалы для учителя: - технологические карточки.
- схемы построения пейзажа.

Структура урока.
1. Организационный – мотивационный. момент: проверка готовности класса к уроку.
2. Вводная беседа:
Русские пейзажисты.
Знакомство с акварельными техниками.
Цветовое содержание неба.
Цветовое содержание осеннего деревьев, кустов.
3. Практическое выполнение задания.
5. Критерии оценки работ.
6. Подведение итогов.

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся
УУД
Время

Проверка готовности класса к уроку.

Мотивационный.
Актуализация.
Метапредметные.
Обход учителя по классу.
Вводная беседа: Здравствуйте ребята, сегодня мы снова поговорим о пейзаже, о яркой красоте родной природы.
Тема нашего урока это:
осенний пейзаж,
выполнение в цвете.
Какое самое красочное самое цветное время года?
Это Осень.
Посмотрим произведения искусства известных художников
(Слайды) Послушаем стихотворение о осени.
Ответы детей.
Выходим на природу, в город.
Повторение определения пейзажа.
Просмотр произведения искусства осенний пейзажей.
Чтение стихов про осень.
Познавательные.
Повторение ранее изученных знаний.
Слушание стихотворения.
Просмотр картин.


3.

Познавательный:

Давайте вспомним:
в какие цвета одевает природу осень? какая палитра осени?

Ответы детей.
Желтые, желто-оранжевые, оранжевые, оранжево- красные зелёные, жёлто-зелёные охристые, лимонные.
Познавательные.
Повторение ранее изученных знаний.
Слушание стихотворения.
Просмотр картин.

Коммуникативные.
Высказывание мыслей, предложение.
2

Познавательный:

Сегодня мы поговорим и о свойствах акварели.
Познакомимся, с разными техниками.
Техника работы по сырому, когда мы смачиваем лист бумаги и пишем по сырой бумаге.
Техника А-ля- прима в переводе в один раз, заливка в один раз.
Техника отмывки когда необходимо закрасить ровно лист.
Показ учителем композиционных схем пейзажей
( слайды:
Мы с вами будем работать по сырому и в технике заливка.
Также мы с вами будем использовать жировой контур.
Показ учителем пейзажей
( слайды)
Усваивают, запоминают
Новый материал.


Познавательные.
Освоение нового материала в области живописи.

1

Познавательный:

Также мы повторим очень важное понятие - воздушную перспективу для передачи планов в пейзаже. Вопросы?
А как же художники передают эти дальние планы в цвете?
закон воздушной перспективы Дальний план - изображают холодными светлыми цветами.
Все что ближе к нам располагается на листе теплыми, яркими цветами.
Деревья, кусты, горы, все что находится на дальнем плане становятся меньше, холоднее бледнее.
Линии горизонта не видно она размыта.
Показ учителем картин
( слайды)
Просмотр картин, рассуждение.
Передний все что находится впереди яркий,
Дальний что вдалеке, холодный бледный.

Познавательные.
Повторение ранее изученных знаний.
В области композиции.
Коммуникативные.
Высказывание мыслей, предложение.
Регуляретивных.
аргументирование своей точки зрения.


1

Познавательный:

Постановка задач урока,
Дети необходимо выполнить небо и воду в технике по сырому. А все остальное методами лессировки, заливки, а также методом примакания.
Начинаем работу с неба и воды.
Цветовое содержание пейзажей вам необходимо придумать самому.

Внимательное слушание задачи.
Начало практической работы.
Работа с палитрой
намешивание цветов.
Регулятивные зафиксировать учебную задачу продумать последовательность выполнения работы.
Перенос
информацию из вербальной формы в визуальную.
Личностный выбор оттенков неба , пейзажа, авторское решение.


Практическая работа.
Начинаем работу с неба и воды.
Цветовое содержание пейзажей вам необходимо придумать самому.
Прежде чем мы начнём работать красками мы используем жировой контур тонкими линиями обведём кроны деревьев чтобы не затекала краска на небо а на небе жировым контуром нарисуем облака. И продолжаем работу над небом, водой, после переходим работать над кроной деревьями, и травой.
Обход учителя по классу.
Практическая работа обводка жировым контуром.
Познавательные.
Отработка практических навыков использование жирового контура.

20м

Физкульт минутка.
Павлины летят.
Дети выполняют упражнения.
Коммуникативные выполнения по образцу движений синхронно со всеми.
1 м.

Практическая работа.

Личностные

Регулятивные.
После высыхания первого слоя
Необходимо нарисовать тонкой кисточкой стволы деревьев, веточки, доработать подкорректировать пейзаж.

Практическая работа последовательное выполнение задания карандашом.

Регулятивные зафиксировать учебную задачу продумать последовательность выполнения работы.
Перенос
информацию из вербальной формы в визуальную.
Личностный выбор цветовых оттенков пейзажа.
5 м

Мониторинг
Выставка рисунков.

Дети развешивают рисунки на доске.
Коммуникативные
Умение работать в группе.


Подведение итогов.
Обязательно похвала детей за проделанную работу. Вместе с детьми выбираем лучшую работу, кто не успел доделать, работу, доделать работу дома.
Послушаем стихи о осени.
Понравился вам урок?
Поднимем жёлтую карточку.
Не понравился зелёную.
Завершение работы.
Слушание стихов.
Регулятивные
Внутренняя оценивание своей работы, корректировка.

2м.

Критерии оценки работ.
1. Сложность выбранных оттенков..
3. Передача дальних планов.
4. Присутствие состояния.
5. Последовательность выполнения задания.
6. Индивидуальность и оригинальность работы.
9. Аккуратность выполнения задания.