Проект по технологии на тему Удивительное и забавное изделие для жизнерадостных людей. Декоративно-прикладное творчество 6 класс


Проект для учащихся 6 класса по теме: «Декоративно-прикладное творчество» Подготовила Коробкова Ирина Владимировнаучитель технологии МБУ лицея № 51 Здравствуйте, дорогие ребята!С сегодняшнего дня и последующие три урока мы работаем с вамив технологическом институте готовых изделий.В институте существуют три лаборатории.1ряд – это искусницы2ряд – это мастерицы3ряд – это рукодельницы Для успешного выполнения проекта нам необходимо повторитьнекоторые понятия и темы.1.Вспомните технику безопасности при работе на уроках технологии.2.Какие вам известны натуральные материалы?3.Каково микроскопическое строение натуральных волокон? В ходе работы над проектом мы должны ответить на главный вопрос нашего проекта:Фильцевание –это ремесло или искусство? В своей группе вы должны ответить на проблемный вопрос: Прошлое влияет на будущее? Чтобы вы решили эту проблему вы изучите вопросы учебной темы: 1.Какие существуют легенды о валянии шерсти? 2.Какова история войлока? 3.Какой потенциал у войлока открыли современные дизайнеры? В лаборатории искусниц вы проведете исследование:Анализ и сравнение прошлого и настоящего в истории войлока?Чтобы решить проблему вы должны изучить вопросы учебной темы:1.История войлока.2.Использования войлока современными дизайнерами. В своей группе вы должны ответить на проблемный вопрос: Можно ли сделать изделие из войлока, не зная технологии?Чтобы вы решили эту проблему вы изучите вопросы учебной темы: 1.Какие способы валяния вам известны? 2.Каковы этапы техники валяния? 3.В чем преимущество и недостатки различных способов валяния? В лаборатории мастериц вы проведете исследование:Можно ли сделать изделие из войлока, не зная технологии?Чтобы решить проблему вы должны изучить вопросы учебной темы:1.Способы валяния.2.Этапы валяния. В своей группе вы должны ответить на проблемный вопрос: Без рук и топоренка построена избенка? Чтобы вы решили эту проблему вы изучите вопросы учебной темы: 1.Какие материалы могут быть использованы при валянии? 2.Почему шерсть обладает лучшим качеством сваливания? 3.Какое оборудование необходимо для валяния? В лаборатории рукодельниц вы проведете исследование:Без рук и топоренка построена избенка?Чтобы решить проблему вы должны изучить вопросы учебной темы:1.Материалы для валяния.2.Необходимое оборудование. На последнем уроке все лаборатории представят свои результаты исследования и получения продукта.Что представляют лаборатории на защите:Лаборатория искусниц – буклет о истории войлокаЛаборатория мастериц – презентация о технологии валянияЛаборатория рукодельниц- схема выбора материалов и оборудования Критерии оценивания публикаций:по содержанию:информация интересна, полезна, доступна;соответствует теме и целям;отсутствие грамматических и стилистических ошибок.по оформлению:рисунки отражают или дополняют текст;шрифт легко читается; Критерии оценивания презентации:соответствие заявленной теме и целям;отсутствие грамматических и стилистических ошибок;формулировка вывода по результатам проведенной работы Печатные источники:1)  Художественный войлок: учебное - пособие. - Уфа, Масалимов Т.Х., Ахадуллин В.Ф. 2007.2) Народное искусство: войлоки, ковры и ткани. – Уфа, Шитова С.Н. 2006. - С.27-28. 3) Художественный войлок своими руками. Екатерина Шабова.Интернет – ресурсы:http://urlid.ru/b7vd - История валянияhttp://urlid.ru/b7ve - Технология валянияhttp://urlid.ru/b7vf - Валяние игрушек