Конспект урока по литературному чтению. Все тайное становится явным 2 класс


НОМИНАЦИЯ __Урок в начальном образовании.____________________________________________________________
АВТОР:
Фамилия___Зензина____________________________________________________
Имя___Елена________________________________________________________
Отчество___Васильевна____________________________________________________
ОУ (полное наименование)__МКОУ «Сибирская» СОШ №2___________________________________
ДОЛЖНОСТЬ__Учитель начальных классов______________________________________________
ТЕМА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ) _Урок литературного чтения во 2 классе . « Все тайное становится явным» В. Драгунский.___________________________________________________________
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Драгунский. «Все тайное становится явным»
Ход урока
1.Мотивация на урок.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, любите ли вы тайны? А что вы о них знаете?
-Подберите синоним к слову тайна.
-Поднимите руку у кого есть тайна. Что же вы с ней делаете?
_-Ребята, что может случиться, если вашу тайну раскрыли?
3.Цель.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Драгунского , в котором есть тайна.
-Вот у нас и первая тайна! Прочитав только буквы алфавита, вы узнаете как называется рассказ.(слайд№1)
- Петя, еще раз прочти громко отгадку т.е. название произведения. (слайд№2)
-Драгунский считает, что все тайное становится явным, можете ли вы с ним согласиться?
-К слову тайна синоним подобрали, а назовите синоним к слову явное?
-В ходе нашего урока мы постараемся найти ответы на вопрос: « Почему за свои поступки нужно нести ответственность?» Это и будет целью нашего урока! (лист открываем на доске)
-Какую же тайну скрывает рассказ? Спрогнозируйте содержание рассказа по названию и данным иллюстрациям.(слайд№3)
4.Решение учебной задачи.
-Так ли это, мы сможем узнать, познакомившись с текстом.
Словарная работа.
Но, прежде, давайте разберем некоторые слова, которые встретятся в этом тексте.
-Прочитайте первое выражение.
«Грановитая палата» Кто знает что такое Грановитая палата?(слайд;№4)
(архитектурный памятник в Московском Кремле)
-Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным? Где можно узнать точное определение? (толковый словарь)(слайд№5)
-Следующее слово «клевета»- что оно обозначает? Посмотрим значение этого слова из толкового словаря. (слайд№5)
5.Первичное восприятие текста.
Откройте содержание учебника, найдите произведение В. Драгунского «Тайное становится явным» назовите страницу, кот. Нужно открыть.
- Работая с текстом, какие задачи стоят перед нами?
(литок на доске открываем)
1. Прочитать рассказ
2Проанализировать текст.
3Учиться находить в тексте нужные слова.
4. Определять и восстанавливать последовательность происходящих событий.
Артикуляционная гимнастика.
Подготовим речевой аппарат. Чистоговорка:
Ра-ра-ра в зоопарк идти пора ,ро-ро-ро Шура едет на метро, ру-ру-ру Шура видит кенгуру, ры-ры-ры в зоопарке есть бобры.
Как нужно читать ,чтобы нас приятно было слушать? (выразительно)
Критерии выразительного чтения, вспомнили? (Лист)
Чтение текста.
-Ученики.
-Учитель.
(пауза) Как будут дальше развиваться события?
-Аудиозапись.(слайд№6)
Проверка первичного восприятия.
1Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?
2.Поделитесь своими мыслями об услышанном произведении?
3.Из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?
4.Как избавился Дениска от каши? Докажите это строчками из текста.
5Какие чувства испытала мама , когда увидела пустую тарелку сына.
6.Что сразу понял Дениска, когда увидел дяденьку с кашей на шляпе?
(что в Кремль он не пойдет)
7.Дениска ответил за свой поступок? Чем?
8.Была ли у вас похожая ситуация? Отвечали за свои поступки? Зачем?
9 .Почему за свои поступки нужно нести ответственность?
6.Самостоятельная работа. (работа в группах)
Вы внимательно читали рассказ, слушали своих товарищей? Каждой группе задание. 1гр-восстановить последовательность событий по иллюстрациям. (слайд№10)
2гр-правильно расставить действия(слайд№9). 3,4гр-найти в тексте слова к иллюстрациям(слайд№7, 8)
-Слушаем ответы и оцениваем. После, ответы на доске открываю. Сравните, где вы ошиблись?
7.Обобщение.
К какому жанру относится это произведение? (рассказ, описан случай из жизни, небольшое количество героев).
-Какой это рассказ? (юмористический) Мы смеемся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша оказалась на его шляпе, брюках.
-Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в жизни. Какой урок сегодня вы получили? ( Нужно всегда говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно, не только тебе, но и твоим близким. Ну, а если поступил нечестно, нужно признаться, потому что когда то об этом -узнают все равно.)
- Нашли ответы на поставленный вначале урока вопрос? (да)
-А вы умеете отвечать за свои поступки? Загляните внутрь себя, подумайте и оцените себя с помощью волшебной линеечки.
(работа с линеечками)
8.Рефлексия.
-Чья работа на уроке заслуживает одобрения, похвалы.
-Кто может сам похвалить себя?
-Закончите мою фразу:
1.Я понял, что…..
2.Я сделал вывод, что…..
3.Было интересно…..
9.Домашнее задание.
-Посмотрите, в конвертах у вас разные домашние задания, выберите то,
Которое вы приготовите к след. уроку и запишите себе.
-Доп. Д.З. Обратите внимание на выставку произведений В.Драгунского, по желанию можно подготовить чтение или пересказ любого произведения.
Дерево успехов
Свою работу отразите на дереве успехов. (выходят по очереди каждая группа)
Яблоко-все удалось.
Цветок- неплохо поработал, но что- то не получилось.
Листок-сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
Спасибо за урок!