Доклад на темуПатриотическое воспитание слабослышащих школьников.


«Патриотическое воспитание слабослышащих школьников во внеурочной деятельности».
Патриотическое воспитание слабослышащих школьников должно
начинаться с младших классов и основываться на простых,доступныхребёнку, понятиях. (слайд 1)
А.С.Пушкин писал: «Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу,
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам…»
Именно любовь к своей Родине и к её истории являются двумя состав-
ляющими патриотического воспитания школьников. Любовь к Родине и к её истории начинаются с малого: с любви к своей семье и свое-
му дому, к городу или посёлку, где ты родился и вырос, к людям,
которые тебя окружают сейчас и которые прославили твой край в
прошлом.
В 2014-2015 уч.гг. учащиеся 2 «Б» класса,классным руководителем
которого я являюсь, работали над информационно-исследовательским
проектом «Край, в котором я живу. Мой край в годы ВеликойОтечественной войны». (слайд 2)
При проведении данного проекта я руководствовалась целью:
создать наиболее благоприятные условия для уважительного отноше-
ния к истории своей страны, к защитникам нашей Родины – ветеранам
Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
В доступной форме знакомить учащихся с событиями Великой Оте-
чественной войны, приобщать к изучению исторического прошлого
нашей страны, расширять кругозор по теме проекта.
Учить самостоятельно искать информацию, систематизировать и
обобщать её, презентовать ход своей деятельности и её результат.
Укреплять живую связь времён и поколений.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за славные подвиги
своих родных.
Развивать творческие способности учащихся, коррегировать навы-
ки устной речи и выразительного чтения, следить за звукопроизно-
шением учащихся, формировать целенаправленное внимание,
усидчивость.
Содержание проекта:
Классные часы «Мой прадедушка – герой войны», «Дети на войне»;
Чтение детской литературы по теме: рассказ «Сестра» из сборника
Л.А.Кассиля «Твои защитники», рассказ А.В.Митяева «Дедушкин
Орден», стихотворение С.В.Михалкова «День Победы»;
Экскурсии к памятникам героям Великой Отечественной войны
в нашем городе;
Акция «Открытка Ветерану»;
Конкурс детских рисунков «Я помню! Я горжусь!»;
Сбор и подготовка материалов к информационно-исследователь-
скому проекту «Край, в котором я живу.Мой край в годы Великой
Отечественной войны»;
Проведение открытого мероприятия по теме проекта.
Страшные военные годы уходят в историю, в безвестность. Как ни печально, но надо признать тот факт, что подрастающее поко- ление не знает фактически ничего о прошедшей войне. И что осо-бенно грустно – не особо стремится узнать. А если учесть, что старшее поколение 20-х годов ХХ века сотнями и тысячами поки- дает этот свет и всё уносит с собой, становится очевидно, что скоро люди будут также мало знать о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, как молодёжь сейчас почти ничего не знает об Отече-ственной войне 1812 года.
Таким образом, необходимостью формирования основ патриотического воспитания, стремлением к тому, чтобы дети не росли «Иванами, родства не помнящими» и был обусловлен выбор данной темы для учащихся моего класса.
В течение 2014-2015 уч.гг. ученики 2 «Б» класса проводили экскурсии к памятнику «Героям фронта и тыла» и к Обелиску Победы, (слайд 3), читали рассказы о войне (слайд 4), рисовали рисунки (слайд 5), собирали материал о своих прадедушках и прабабушках, которые героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны и работали в тылу. (слайд 6)
При этом были использованы как воспоминания родных, так и
наградные материалы электронной базы данных ЦАМО, сайта «Подвиг
народа». (слайд 7)
19 февраля 2015г.в нашей школе,совместно с работниками «Почты
России» была организована и проведена акция «Открытка Ветерану».
Все ученики нашей начальной школы подписали поздравительные
открытки ветеранам Великой Отечественной войны, в которых бла-
годарили их за победу в той страшной войне, за мирное небо наднашей Родиной,желали ветеранам крепкого здоровья и долголетия.
(слайд 8)
В канун Дня Защитника Отечества все 46 открыток,подписанных на-
шими детьми, были доставлены в городской Совет Ветеранов. Как
отмечали позже работники почтамта, наши ученики первыми прове-
ли эту акцию не только в нашем городе, но и во всей Саратовской
области. (слайд 9)
11 марта 2015г. учащиеся 2 «Б» класса провели заключительное
занятие информационно-исследовательского проекта «Край, в кото-
ром я живу. Мой край в годы Великой Отечественной войны».(слайд 10)
Никого не оставили равнодушными стихотворный монтаж о войне,
песня «Наш край», которую ребята спели под аккомпанемент
аккордеона. Запомнился гостям нашего праздника танец «Синий
платочек» под одноимённую песню в исполнении К.И.Шульженко.
(слайд 11)
С большим интересом слушали гости и родители учеников рассказы
ребят о своих прадедушках-участниках Великой Отечественной войны.
\(слайд 12)
Хочется верить, что приближающаяся дата – 70-летие Великой Победы,
не станет формальным событием в жизни каждого из моих учеников.
(слайд 13)
В душе каждого из них навсегда останется тот солдатский подвиг,
который совершили их прадеды и о котором так бережно хранят
память в каждой нашей семье. (слайд 14)