Урок музыки по теме Здравствуй, Родина моя



Разработка урока по музыке во 2 классе
Тема : «Здравствуй , Родина моя»
Учитель Курако М.И.
ЦЕЛЬ: на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому.
ЗАДАЧИ: 1. Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и
правильному пению;
2. воспитывать любовь к русской музыке;
3. научить правильно слушать и исполнять Гимн РФ

ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Вход в класс.
Приветствие-попевка. Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас.
И мы рады очень рады, здравствуйте учитель наш.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Здравствуйте, ребята! Мы вновь с вами встретились, чтобы продолжить наше увлекательное путешествие по волшебному океану под названием «Музыка».
Тема нашего урока: «Музыкальные образы родного края» и его мы начнём с прослушивания музыки композитора М.П.Мусоргского.
(звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского)
УЧИТЕЛЬ. Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует эта музыка, какими чувствами она наполнена, что вы почувствовали при прослушивании.
Какие, образы рождались у вас?
ДЕТИ.(ответы)
УЧИТЕЛЬ. Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.
Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?
ДЕТИ(ответы)
УЧИТЕЛЬ. Правильно, нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.
«Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой!»
Облаками светятся в небе самолёты,
В космосе ракеты мирные летят.
Окружила Родина лаской и заботой,
И любовью нежною всех своих ребят.
В сердце ты у каждого Родина-Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.
Послушайте, пожалуйста, песню о России.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»
               
УЧИТЕЛЬ.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
УЧИТЕЛЬ. Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.
Ребята, а кто руководит нашим государством?
ДЕТИ . Президент – Путин В.В.
УЧИТЕЛЬ. Правильно. У каждого государства есть свой Государственный Гимн. Что такое гимн?
 ДЕТИ (ответы)
УЧИТЕЛЬ. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
УЧИТЕЛЬ. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Звучит Гимн.
             
УЧИТЕЛЬ. Ребята, скажите, как называется село, в котором вы живёте?
Любите ли вы своё село? А за что вы его любите? Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ
ИТОГ.
УЧИЕЛЬ.
Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».
Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои стихи и песни, мелодия которых также широка и величава, как наши российские просторы. Сегодня мы убедились в этом, прослушивая музыку и М.П. Мусоргского, и песню Г. Струве, и гимн композитора А.В. Александрова.
Завершить урок я предлагаю прослушиванием музыки русского композитора М.И. Глинки, которая называется «Патриотическая песня».
СЛУШАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ» М. ГЛИНКИ
УЧИТЕЛЬ. Урок закончен. Спасибо за внимание. До свидания!