Презентация по теме:формирование УУД посредством технологии развития критического мышления


Формирование УУД посредством технологии развития критического мышленияПодготовила: учитель нач.кл.«Больше-Машляковская СОШ»Давлетшина З.Х. Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д. ДьюиКритическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.К.Поппер О чем это мы?... Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное


Задачи: помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; вызвать их мотивацию; научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.Роль учителя в ТКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих




Основа ТКМ трехфазная структура урока:Вызов Рефлексия Осмысление 1я- стадия ВЫЗОВ2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знанийПобуждение интереса к получению новой информацииПостановка учеником собственных целей обученияПолучение новой информацииКорректировка поставленных учеником целей обученияРождение нового знанияПостановка учеником новых целей обученияТехнологические этапы Структура урока в технологии РКМЧП1 этап ВызовПриемы: Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний2 этап ОсмыслениеПриемы:ИнсертЗигзагТаблицы3 этап РефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн Приемы технологии РКМЧП Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Таблица ЗХУ Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Синквейн Спасибо за внимание