Формирование познавательной активности учащихся при изучении английского языка


Визитная карточка Фамилия: Ершова Имя: Наталья Отчество: Владимировна Дата рождения: 26.02.1989 Образование: высшее, 2013 г. ФГБОУВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобаческого». Специальность: иностранный язык Квалификация: учитель иностранного языка Педагогический стаж: 7 лет Место работы: МКОУ Сокольская СШ Должность: учитель английского языка Учебная нагрузка: 27 часов «Формирование познавательной активности учащихся при изучении английского языка» Условия формирования личного вклада педагогаНаучно-исследовательские условия: изучение психолого-педагогической литературы по теме развития познавательной активности школьников ученых-педагогов: Л.М. Аристовой, М.А.Данилова, Г.И. Щукиной.Методические условия: участие в работе РМО, ШМО, конференциях района. Организационно-педагогические условия: Проведение мастер-классов по теме и внеклассных мероприятий на английском языке для педагогов школы и района. Актуальность личного вкладаДля развития личности ученика необходимо вовлекать учащихся в различные виды деятельности на уроках, проводить уроки в нетрадиционной форме, принимать участие в проектах, олимпиадах, конкурсах и конференциях.Особенность ФГОС нового поколения – это деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Деятельностный подход предполагает наличие у детей:- познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу. Теоретическое обоснованиеПознавательная активность – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.Л.М. Аристова, М.А.Данилов, Г.И. Щукина занимались проблемой развития познавательной активности школьников.И.Л. Бим, Фоломкина С.К. занимались изучением методики преподавания английского языка. Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: организовать работу по формированию познавательной активности школьников при изучении английского языка в урочной и внеурочной деятельности.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую литературу по заданной теме.Представить систему работы по формированию познавательной активности школьников при изучении английского языка в урочной и внеурочной деятельности.Показать возможности участия школьников в проектной деятельности, конкурсах, конференциях как способ расширения сферы познавательных интересов.Проанализировать и доказать эффективность использования системы предложенных мероприятий при формировании познавательной активности школьников. Ведущая педагогическая идеяРазвитие познавательной активности школьников при изучении английского языка в урочной и внеурочной деятельности Деятельностный аспект личного вклада педагогаРазвитие лингвистического кругозораВнеурочнаядеятельностьУрочная деятельностьФормирование познавательной активности Деятельностный аспект Деятельностный аспект Диапазон личного вкладаСоздание копилки заданий развивающего характера (кроссворды, ребусы), заданий повышенной сложности (для подготовки к олимпиадам, конкурсам), карточек для парной и групповой работы, презентаций, видеофильмов, песен, физкультминуток, фонетических зарядок. Результативность профессиональной педагогической деятельностиСравнительная диаграмма анкетирования «Изучение познавательной активности» Результативность профессиональной педагогической деятельностиПовышение уровня познавательной активности при изучении иностранного языка;Повышение интереса к созданию проектов на основе сбора краеведческих материалов нашего края, а так же социальных и учебных;Таким образом, используя в работе разнообразные формы и приёмы обучения, можно повысить познавательную активность учащихся, а так же сформировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия. Транслируемость практических достиженийВыступление на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка», «Формирование УУД у учащихся на уроках английского языка»;Выступление на ШМО по теме «Возможности Интернета для профессионального развития учителя»;Выступление на РМО по теме «Формирование УУД на уроках английского языка на начальном этапе обучения»Проведение открытых мероприятий и уроков на школьном и районном уровне;Публикации на интернет-сайтах;Участие учащихся в районных конференциях и конкурсах. ЛитератураБим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Просвещение, 1989.Деменева Н.Н., Иванова Н.В. Личностно -ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС: Учебно-методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2015.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1993.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. -№7.Пассов Е.И. ,,Урок иностранного языка в средней школе, 2-е изд, - М.: Просвещение, 1998. 7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.8. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1989.9. Шамова, Т.А. Активизация учения школьников.- М.; Педагогика, 1982.10. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. - М: Просвещение, 1971. Спасибо за внимание!