Презентация на тему Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия


Классный руководитель Индисова С.И. Задачи Выявить причины и условия проявление недостатков в развитии и отклонений в поведении учащихся классаРазработать совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с ОВЗРазработать алгоритм продуктивного взаимодействия всех участников воспитательного процесса Принципы Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенкаПринцип системности Единство диагностики и коррекции Тактические шаги Формирование ведущих положительных качеств личностиНакопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностейКоррекция отдельных сторон психологической деятельностиРазвитие основных мыслительных процессовКоррекция индивидуальных пробелов в знаниях Методы, формы и средства, используемые в достижении цели Методы работы имеющие коррекционно-педагогическую направленностьМетод упражненияМетоды убежденияМетоды примераМетоды стимулирования поведения и деятельности Методы работы имеющие воспитательно-профилактическуюнаправленностьМетод переубежденияМетод приученияМетод поощренияМетод наказанияМетод переключения Специфические методы психокоррекциипедагогическое внушениеРазъяснениеРазбор возникших ситуаций Модель взаимодействия классного руководителя Классный руководитель «педагог-педагоги» «педагог-родители» «педагог-ученик» Администрация школыПедагоги –предметникиПсихологСоц педагогСтаршая вожатаяПедагоги доп образованияШкольный библиотекарь РодителиЛица, заменяющие родителей(опекуны); законные представители Учащиеся классаУчащиеся школы Направления деятельности классного руководителяс педагогическим коллективом Обмен информацией о психосоматических особенностях учащихся Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководителей Педагогическиеконсультации Индивидуальная работапо решениюпроблем уч-ся Соц. Педагог,психолог Направление деятельности классного руководителяс родителями и законными представителями посещениесемей Тематические родительские собрания Конференции, Круглые столы Информационныеобщешк. родит. собрания Консультации специалистов Памятки, советы,рекомендации Индивидуальные беседы Проведение КТД Направления деятельности классного руководителяс обучающимися Классные часы Индивидуальные беседы Совместный поиск решения проблем Групповые и творческие дела Оказание индивидуальной помощи Классный руководитель Координатор усилий Защитник детей «психотерапевт» в педагогике Прогнозист-диагностик Аккумулятор информации о детях и учителях Организатор профилактики конфликтов Сравнительный анализ учебной деятельности учащихся 9 Б Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся 9Б класса 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Любознательность 3,0 3,5 3,4 3,2 Отношение к школе 3,2 3,7 3,3 3,0 Прилежание, трудолюбие 3,4 3,7 2,9 3,1 Бережное отношение к природе 3,9 3,7 3,6 3,3 Отношение к красивому в жизни 3,4 3,8 3,7 3,5 Отношение к себе.Полезные привычки 3,7 3,6 3,4 3,8 Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Спасибо за внимание!