Отчет учителя об использовании метода проектов на уроках


Метод проектов на уроках английского языкаУчитель английского языка МАСКАЛАН О.А. ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА.Многие учителя сталкиваются со следующей проблемой. В связи с большим количеством тем для обязательного изучения, часто не хватает времени, чтобы использовать метод проектов на уроке. Я решила эту проблему еще на этапе планирования. Все уроки повторения и обобщения знаний я провожу в форме решения проектной задачи. Это не огромное исследование, но зато помогает сделать урок интересным и не скучным. А скучные уроки я и сама не люблю. Часто в конце четверти дети уже не хотят учиться, так как оценки выставлены и мотивация резко снижается. Чем хорош метод проектов?Метод проектов позволяет ребенку не просто запоминать и воспроизводить знания, которые ему дает школа, но и применять эти знания на практике. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, прогнозировать результаты. Но самое важное в том, что они используют для этого иностранный язык.Работа над проектом – это многоуровневый подход к изучению иностранного языка. Он охватывает чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов может проводиться по любой теме, поскольку подбор тематики проводится с учетом практической значимости и интересов учеников. Основные этапы выполнения проекта на уроке:1. Усвоение необходимой лексики и получение первоначальных знаний по теме. (Проводится на всех уроках при изучении любой темы)2. Распределение по группам.3. Выбор темы и постановка проблемы. Тема может быть предложена учителем или детьми самостоятельно.4. Поиск информации. Учитель может заготовить вопросы по теме, на которые дети дома в книгах или в Интернете ищут ответ. Учитель предлагает список сайтов, которыми могут пользоваться дети, список опорных или ключевых слов. Задача учителя Самое важное при подготовке к проектной деятельности – обсудить с группами их идею, если не хотите получить одинаковые проекты с одной и той же информацией и почти одинаково оформленные. Например, при выполнении проекта «Традиции празднования Нового года и Рождества в англоговорящих странах и в России» все группы решили оформить проект как стенгазету, так как это знакомый и привычный вид деятельности. С помощью учителя ученики изменили идеи, и работы получились интереснее. 1-я группа разработала набор открыток для туристов о праздновании Нового года в России; 2-я группа сделала елку с игрушками, на которых была представлена информация об американских традициях; 3-я группа оформила книжку с картинками для детей о Рождестве в Англии; 4-я группа нарисовала газету. Можно было предложить сделать зарисовки к мультфильму, презентацию, сказку, репортаж или телепередачу, викторину, рекламу. Индивидуальный проект. Проект может быть и индивидуальной деятельностью учащихся. Например, в проекте « Моя любимая поваренная книга» учащимися выполнялась индивидуальная работа. Сначала в рамках программы дети научились составлять рецепт бутерброда на английском языке. Мы решили поделиться друг с другом своими любимыми рецептами и составить поваренную книгу. Каждый ученик спросил у мамы рецепт блюда, которое он любит. На уроке дети переводили рецепты на английский язык и оформляли свою страницу для книги. Задача учителя - проверить правильность составления рецепта. Затем дети представили свои рецепты. После прослушивания выбрали наиболее понравившийся и соединили все рецепты в одну книгу. Групповой проект.Как мы знаем, в моде у подростков носить футболки с разными надписями. Многие надписи они не понимают. Дети часто подходят и спрашивают, как переводится та или иная фраза.Я решила провести исследование и узнать, о чем чаще всего пишут на футболках. Подготовка к проекту не занимает много времени. Учащиеся списывают надписи с футболок у себя, своих родных и знакомых. Некоторые ищут информацию на сайтах, предложенных учителем. На уроке в группах дети обмениваются информацией, переводят фразы, классифицируют языковой материал (грамматика, лексика, тематика, объем информации, смысловая нагрузка). Учащиеся делают выводы и придумывают модели своих футболок или толстовок со своими надписями. Тема интересна для любой возрастной группы учащихся и очень полезна для развития коммуникативного навыка, так как надписи - это тот разговорный язык, который не представлен в учебниках и вызывает трудности у всех изучающих и изучивших английский язык. Проекты, помогающие на каждом уроке.Создание календаря неправильных глаголов или словаря английского языка может помочь в изучении лексического и грамматического материала. Каждый урок дети записывают по 1-2 слова в свой календарь и учат их. Результат будет лучше, так как ежедневно учить несколько слов легче, чем сразу большой объем.Таким образом, проектная деятельность с успехом может использоваться на любом уроке. Главное – идея и желание учителя. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ