Использование интерактивных флэш игр на уроках физики


ПРИМЕНЕНИЕ FLASH-ИГР КАК ИННОВАЦИОННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА НА УРОКАХ ФИЗИКИСыромятникова Евдокия Васильевна Актуальность:Физика является одной из самых сложных дисциплин, поэтому flash-технологии позволяют преподносить материал в удобной для восприятия форме – в форме анимации. Применение flash-игр в качестве дидактического средства на уроках физики является одной из инновационных форм контроля знаний учащихся. Объект исследования: процесс обучения физике в школе.Предмет исследования: применение flash-игр как инновационного дидактического средства на уроках физики.Цели исследования: разработать flash-игры в качестве инновационного дидактического средства и выявить преимущества их использования на уроках физики.Гипотеза исследования: применение flash-игр в форме дидактических средств контроля и проверки знаний учащихся на уроках физики может повысить уровень обучения. Задачи исследования:1) теоретически обоснование использования flash-технологий и игр на уроках;2) разработать инновационные дидактические средства – flash-игры;3) на практике выявить преимущества и недостатки использования flash-игр на уроках физики;Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны инновационные дидактические средства – flash-игры и применены на уроках физики Учебный процесс состоит как диалог учащихся с познаваемой реальностью, что способствует обогащение личного опыта школьника. Учитель вооружает учащихся пониманием своей активной роли на уроке, выявляет их индивидуальные способности и реальные возможности. Игра – активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности.Для человека игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Игра выполняет следующие функции:Развлекательная (воодушевить, развлечь, доставить удовольствие)Коммуникативная (позволяет общаться с куклой, например)Самореализации (дети с физическими отклонениями) (полигон в человеческой практике)Терапевтическая (помогает преодолеть трудности в различных видах деятельности)Диагностическая (отклонение от нормативного поведения). Ребенок в игре раскован, раскрыт. Он может себя проявить.Коррекции (внесение позитивных изменений в структуру позитивных показателей)Межнациональные коммуникацииСоциализация (усвоение норм человеческого общения) ПодготовленныйПроведение игрыПодведение итогов игрыУспех любой игры зависит от её организации. Она состоит из трех этапов: -Учебно-познавательная задача (узнать, определить…)-Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений)-Социально-ориентированнаяИнтерактивные игры классифицируются как: Интерактивные игры, разработанные в среде MakromediaFlash называются flash-играми. Задачи урока1. Образовательная. а) Повторить следующие элементы знаний: понятие силы тока, расчетная формула, единицы измерения; понятие напряжения, расчетная формула, единицы измерения.б) Сформировать у учащихся такие элементы знаний:сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению;электрическое сопротивление – свойство проводника ограничивать силу тока в цепи;единица сопротивления  - Ом;зависимость силы тока от напряжения на концах участка цеп и сопротивления этого участка называется законом Ома.2. Развивающая.Способствовать  развитию умений решать зада на применение закона Ома.3. Воспитательная.Способствовать формированию интереса учащихся  физики, упорства.Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор.Конспект урока по теме: электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Ход урока:I. Организационный этап.Тема нашего урока: Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.. План изучения нового материала:1) Электрическое сопротивление проводника.2) Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.3) Закон Ома для участка цепи. II. Актуализация знаний учащихся.1. Что представляет собой электрический ток в цепи? .2. Какими физическими величинами характеризуется действие электрического поля?2. Что такое сила тока? Как выражается сила тока через электрический заряд? Что принимают за единицу силы тока? Как называется эта единица? Какие единицы силы тока, кроме ампера, используют на практике?3. Что такое электрическое напряжение? Как можно определить его через работу тока и электрический заряд? Что принимают за единицу напряжения? Какие единицы напряжения, кроме вольта, используют на практике?  III. Изучение нового материала.Учитель. Чем сильнее действие электрического поля  на заряженные частицы, тем больше сила тока в цепи. Действие поля характеризуется физической величиной – напряжением. Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Выясним, как зависит сила тока от напряжения. Эту зависимость можно установить экспериментально.  Учитель. Какой вывод можно сделать о зависимости силы тока от напряжения? Учитель. Включая в электрическую цепь какого-нибудь источника тока различные проводники и амперметр, можно заметить, что при различных проводниках, показания амперметра различны, т.е. различна сила тока  в данной цепи.Учитель. От чего еще, кроме напряжения, зависит сила тока в цепи?Учащиеся. Сила тока в цепи зависит не только от напряжения, но и от свойства проводника, включенного  в цепь.2) Учитель. Зависимость силы тока от свойства проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением.. Электрическое сопротивление обозначается буквой R. Электрическое сопротивление – это свойство проводника ограничивать силу тока в цепи.Различные проводники обладают различным сопротивлением.В чем причина сопротивления? Причина – взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки металла. При взаимодействии с иона кристаллической решетки, замедляется упорядоченное движение электронов и через поперечное сечение проводника проходит за 1 с меньшее их число. Следовательно уменьшается переносимый электронами за 1 с заряд. Т.е уменьшается сила тока. Каждый проводник как бы противодействует электрическому току, оказывает ему сопротивление.3) За единицу электрического сопротивления принимают сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах проводника в 1 В сила тока равна 1 А. Единица силы тока – Ом (в честь немецкого физика Г. Ома).Применяют и другие единицы сопротивления: миллиом (мОм), килоом (кОм), мегаом (МОм). 4) Учитель. В любой электрической цепи мы имеем дело  с тремя величинами – силой тока, напряжением и сопротивлением. Эти величины связаны между собой. Установили, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.Выясним, как зависит сила тока от сопротивления.Учитель. Какой вывод можно сделать о зависимости силы тока от сопротивления проводника? 5) Учитель. Зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка называется законом Ома.Закон Ома читается: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.Закон Ома – один из основных физических законов. Зависимость силы тока от напряжения и зависимость силы тока от сопротивления проводника при одном и том же значении напряжения на его концах показаны на графике.6) Применение закона Ома при решении задач.IV. Решение задач.V. Закрепление изученного материала.(см.приложение 2) 1. Сопротивление электрического обогревателя, потребляющего ток 5 А, при напряжении 220 В:А. 44 Ом;               Б. 120 Ом;                    В. 200 Ом;         Г. 440 Ом;                 Д. 1100 Ом.2. Напряжение на зажимах сопротивления 100 Ом, по которому протекает ток 500 мА:А. 5 В;                   Б. 25 В;                          В. 40 В;                            Г. 45 В;                       Д. 50 В3. Сила тока, протекающего через электроэнцефалограф, регистрирующий напряжение 0,5 мВ, если электрическое сопротивление 10 кОм, равна:А. 5 мкА;               Б. 100 нА;                       В. 50 нА;                        Г. 10 нА;                      Д. 1 нА.VI. Итог урока. Выставление оценок.Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами проверили изученный ранее материал о силе тока и напряжении, изучили новый материал, решали задачи и выполнили тест.VII. Рефлексия. Что понравилось на уроке? Почему? Что не понравилось на уроке? Почему?VIII. Домашнее задани姧 42 – 44, упр. 19 (1) 1) Использование flash-технологий в образовательном процессе с каждым днем расширяется;2) flash-игра привлекает внимание детей, учащихся к процессу обучения.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение интерактивных flash игр как инновационного дидактического средства на уроках физики способствует повышению качества знаний, позволяет сэкономить время на уроках.