час общения: «Друг друга храните во все времена»


Тема: «Друг друга храните во все времена»
Форма проведения: час общения с элементами игры.
Оборудование: карточки с пословицами и поговорками; карточки с заданиями.
Подготовка:   группа делится на 3 команды-семьи.

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Ребята послушайте загадку, посмотрите на стенд и скажите, о чем мы будем говорить на мероприятие.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (ответ, конечно же, семья).
-Правильно ребята о семье.

II.Основная часть.

1.Беседа: Что такое семья?
Воспитатель: А что же такое семья?
- Поднимите руку те, у кого семья состоит из 3 человек; из 4-х; из 5 и больше.
- Семья – это не только мама, папа, родные брат и сестра. Это еще и родные, близкие люди, те, с кого берем пример, кого любим, кому желаем здоровья, добра и счастья, о ком заботимся. Семья – это самое главное в жизни. Именно в семье каждый из нас учится уважению, ответственности и заботе.
- Наш час общения начинается с прослушивания очень красивой песни.
Итак – «Гимн семье». Муз. и сл. И. Резника.
- О чем поется в песне?
- Почему семья – это царство любви, сила, опора государства?
- Что каждому из нас надо делать, чтобы наша семья была крепкой? (делить грусти и радости, беречь друг друга, жить в ладу и гармонии. Поменьше огорчать друг друга).
- Какие главные слова в жизни перечислены в песне?
- Приведите свои примеры.
Воспитатель: Молодцы хорошо. А сейчас я предлагаю провести игру между командами - семьями Тагировых , Мухамадиевых и Ишимовых.

ИГРА «Моя семья»

Правила игры: Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
Вопросы задаются командам по очереди, если команда не ответила, то вопрос переходит к другой команде так по очереди до правильного ответа.
В игре принимают 3 команды ( семьи Тагировых ,Ишимовых и Мухамадиевых) по 3человека. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов.
ВНИМАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА: Каждый вопрос оценивается по своим баллам, если команда отвечает правильно баллы прибавляются, если команда отвечает не правильно баллы убавляются.


Конкурс «Пословицы»:
10. Гость на пороге – счастье в (доме)
Дом вести . (не бородой трясти )
Когда все вместе, то и . (душа на месте)
Яблоко от яблони (не далеко падает)
Чем богаты, (тем и рады)
Конкурс загадки «Загадки »:
10. Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (Мама)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка)


Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый... (дед)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? (папа)

Мама с папой говорят, Что теперь я старший брат, Что за куколка в коляске Плачет? Видимо, от тряски? (Сестра)

У мамы сестра,
Вы добрей не найдёте.
Я очень горжусь,
Ведь она моя ____(тётя)

Конкурс «Странные слова »

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». ямьсе (семья)
20. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». редоилит (родители)
. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». лауци (улица)
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Бадусь (судьба)
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». беёркно (ребёнок)
Конкурс «Кулинарный »:
10. Укажите лишний напиток:
кока-кола,
морс,
боржоми,
фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток. )
Составить из букв название блюда А Я Ц И Н Ч И (Яичница)

Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО()АЛИК. (рог)
Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда:
РАС()НИК. (соль)
Составить из букв название блюда НСРЫИК. (сырник)
Конкурс«Устами младенца»
10. Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.
(семейная реликвия)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
Место, где мы бываем все вместе. (дом)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (ребёнок)
Конкурс «Герои сказок»
10. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
В этой книжке – именины,        
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик)

Очень вредная старуха,
Всё ей плохо. Всё не так.
Надоедлива как муха
Кто такая? (Старуха шапокляк)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

Конкурс «Родственные отношения»
10. Сын моего ребенка. (внук)
. Сын моей матери (брат)
. Сестра мамы или папы. (тётя)
. Сын моей сестры или брата. (племянник)
Отец моего отца. (дедушка)
Мама моей мамы (бабушка)
КОНКУРС «Составь пословицу»
Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте
пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы
20.Дети, тягость, радость.
(Дети не в тягость, а в радость.)
30. Конкурс «Определи какая будет у тебя семья» ?
Составить слова по начальным буквам семья

С – счастливая, славная, спортивная, современная
Е – единая, единственная
М – милая, музыкальная, многодетная, мечтательная
Ь – мягкий знак пусть смягчит разногласия в каждой семье (произносит учитель)
Я – яркая, ясная

Ш. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Понравилось вам наше мероприятие.
1.Рефлексия:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Итак, ребята, что же такое семья?
- Что нужно делать, чтобы она была крепкой и дружной
2.Подведение итогов игры. Слово жюри.
Воспитатель:
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!