ПрезентацияВ мире кодов. Способы кодирования информации. 5 класс


В мире кодов.Способы кодирования информации.Автор : Тюгаева Гульсиня Кяшафовна, учитель математикиМБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель выбрав благую, к ней прямо иди.Фирдоуси.Планируемые результатыПредметные:Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.Получат возможность научиться: способам кодирования информацииМетапредметные:познавательные – перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений; регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную;коммуникативные – управляют поведением партнера; контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнераЛичностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Дата Событие40-е гг. XIX в.В России построена первая телеграфная линия    1876 г.В Америке изобретен телефон   1895 г.Русский ученый А.С. Попов открыл радиосвязь   30-е гг. XX в. Создан первый телефон   1969 г.В США начала функционировать первая в мире компьютерная сетьИстория КРОССВОРД «Передача информации»       1       2         3  4      5          -           6      7  8        9          10 По горизонтали: 1. С его помощью можно предупредить об опасности. 2. Звуки этого инструмента способны донести сигнал на несколько километров. 3. Самое современное средство получения информации. 4. Служба, обеспечивающая пересылку сообщений, вещей между отправителем и получателем. 5. Распространённое в быту средство связи. 6. В давние времена его дым использовался для передачи важной информации. 7. Приёмник информации, имеющийся практически в каждом доме. 8. Связь, открытая нашим соотечественником в 1895 г. 9. Название помехоустойчивого кода. 10. Название стороны, принимающей информацию. По вертикали: 1. Средства и среда распространения сигналов для передачи данных от источника к приёмнику (два слова через тире).К Р И КБ А Р А Б А НИ Н Т Е Р Н Е ТП Е Р Е Д А Т Ч И КТ Е Л Е Ф О НК О С Т Ё РТ Е Л Е В И З О Р Р А Д И О С В Я З ЬМ О Р З Е П Р И Е М Н И К




По первым буквам нарисованных предметов прочти слово:МАШИНА
По первым буквам нарисованных предметов прочти слово:ПРИНТЕР
По первым буквам написанных слов прочтите новое слово:МЫЛО, ОСА, НОС, ИКРА, ТОРС, ОСЬ, РЫКМОНИТОР
ДИСКОВОДРазгадай ребус:
В мире кодовИнформация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код – это система условных знаков для представления информации.Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.В мире кодов! SkoleOkulSchool В мире кодовКНИГА – русский языкBOOK – английский языкBUCH – немецкий языкLIVRE – французский язык12 – число, записанное вавилонской клинописьюТекстовая информацияЧисловая информация – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами В мире кодов Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.В мире кодов Давайте отдохнем! Декодируйте информациюПодсказка: числа – порядковые номера букв в алфавитеМЫШЬБУКВАЧИСЛО14 29 26 302 21 12 3 125 10 19 13 16

В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте скороговорку:16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 2017 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}АБВГДЕЁЖЗИЙ0102030405060708091011КЛМНОПРСТУФ1213141516171819202122ХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ2324252627282930313233Пример кода - 1ОТТОПОТАКОПЫТПЫЛЬПОПОЛЮЛЕТИТПроверка

Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст:БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУАБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯБАПример кода - 2Исходный текст:АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ
Работаем в рабочей тетради№79Задание: Заполнить таблицу.{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Сфера применения кодаИспользуемые знакиЗапись арифметических выраженийЗапись мелодийЗапись звуков речиОформление календаря погодыУправление движением транспортаЦифры и знаки арифметических операцийНотыБуквы алфавитаЗнаки: ясно, пасмурно, снег, дождь и т.п.Дорожные знаки




В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны?Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?В мире кодовАБВ 2541000 00010101 10100010 01000101 10100101 10100010 01000101 10101000 00011100 00001100 00011100 00101111 11101 0 1 1




Способы кодирования информацииОдна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах).Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.Основные способы кодирования:графический (рисунки, значки)числовой символьный.


Разнообразие кодов

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.КодированиеДекодированиеДекодирование информацииЗвуковой сигналЭлектрический сигналЗвуковой сигнал!






Декодируйте информацию:Задание 1Только смелым покоряются моряПроверка
Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел, где первое число – номер столбца,а второе число – номер строки в кодовой таблице: (5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)ДРУЖБАЗадание 2Проверка
Вопросы и задания1. Разгадайте ребус:,,,,,?
2. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения: 10-7= 51+2+3+4+5Вопросы и задания?

3. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 01 15. Как зовут мальчика? Вопросы и задания?{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}АБВГДЕЁЖЗИЙ0102030405060708091011КЛМНОПРСТУФ1213141516171819202122ХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ2324252627282930313233 4. Каждая буква исходного текста была заменена третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считался записанным по кругу. Декодируйте следующие сообщения: а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл; б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш. Вопросы и задания?АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯБА
5. Каждой букве поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны?Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567891011121клмноьъыэюя<пробел>2прстуфхчцшщ,3абвгдеёжзий.Расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3). Вопросы и задания?
Домашнее заданиеУчебник (§7 (1,2)). Выполнить задания из рабочей тетради №80-95 Закодированное настроениеКакие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны?Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?