Конспект урока Сервировка стола к завтраку


Тема урока: "Сервировка стола к завтраку. " .
. Цель урока: 1Формировать знания и умения учащихся о правилах сервировки стола к завтраку.
Задачи:
обучать о культуре поведения за столом;
воспитывать аккуратность, опрятность;
3. развивать эстетический вкус.

1 этап. Организационный момент.
Учитель приветствует детей.
Проверяет готовность к уроку. –Здравствуйте ребята! Вы готовы приступить к уроку? Давайте пожелаем себе удачи и приступим к изучению новой темы.
Делит учащихся на группы.

2 этап. Актуализация и мотивация знаний.
Я предлагаю вам обсудить следующее высказывание:СЛАЙД 1 «Порой для того, чтобы из еды сотворить трапезу, достаточно лишь накрыть скатерть»
Обсуждение цитаты по вопросам:
1.Как вы понимаете эту цитату?
2.Назовите ключевые моменты этой цитаты?
Тра
·пеза это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Еда – это сама пища
3. Как вы думаете, достаточно ли «лишь накрыть скатерть»

3 этап. Постановка темы и цели урока. СЛАЙД 2.(Видео 1)
Шаг 1.Просмотр видеофрагмента из фильма : «Труффальдино из Бергамо»
Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводиться фронтальный опрос:
Фронтальная беседа:
Что происходит в сюжете фильма? (Спор)
О чём спорят герои? ( О расстановке блюд)
Есть ли разница, как расставить блюда на столе?(Есть, потому что за столом надо соблюдать культуру поведения. Быть аккуратным и опрятным)
А от чего это будет зависеть? (от правильности СЕРВИРОВКИ стола)
Исходя из всего вышесказанного, сформулируйте тему урока.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Сервировка стола к завтраку». СЛАЙД 3.
Шаг 2. . Определение целей урока.
--- Научиться правилам сервировки стола;
--- Науч. культуре поведения за столом;

4 этап. Освоение нового материала.
Шаг 3.
Задание 1. Работа с текстом. СЛАЙД 4.
Составить опорный конспект по плану:


Прочитать текст, выписать определения выделенных слов
Нарисовать стол со скатертью (вид сверху)
Расставьте тарелки
Разложите столовые приборы
Расставьте стеклянную посуду
Разложите салфетки
Расставьте приборы со специями


Обобщение :
1.Основная цель сервировки стола? (подготовка и оформление стола для приёма пищи)
2.Какие блюда должен включать в себя завтрак? (может состоять из горячего блюда (каши, омлета, яичницы, а так же бутерброды, булочки, варёные яйца, колбаса, сыр, масло, джем, повидло и горячего напитка чай, кофе, какао, молоко)
3.На какие две группы делят столовые приборы? (индивидуального и общего пользования)
4.Какие приборы необходимы при сервировке стола к завтраку? (закусочная тарелка, блюдце с чашкой, чайная ложка, вилка, нож)
5. Назовите обязательный предмет сервировки стола? Салфетка

ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИСТУПИТЬ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СДЕЛАЕМ НЕБОЛЬШУЮ РАЗМИНКУ
Ты знаешь, какая бывает посуда? И как без нее нам приходится худо? Попробуй поесть без тарелки и ложки Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники, чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи Всегда всю посуду в порядке держи!
Практическая работа.
Шаг 4.Работа в группах по маршрутному листу. Заполнение таблицы.
1.Работа в модуле (Из истории происхождения столовых приборов)
1.Когда и кто стал использовать столовые приборы при сервировке стола?
2.Что выполняло роль тарелок?
3.Что означает слово «керамика»?
4.Для чего предназначались «братины»
5. Самый известный атрибут чайного стола.
Нож Наполеон, ложка-князь Владимир, вилка Пётр I,
Миски
Глина
Пили из братины вкруговую, и она служила своеобразным символом прочности и устойчивости дружеских отношений всех участников "братчинного" пира.

Самый известный и в прошлом и в настоящем атрибут русского чайного стола, конечно же, самовар.


2.Работа с пазлами.
Из предложенных фрагментов пазл собрать сервировку стола к завтраку и описать что получилось?



3.Складывание салфеток.
По инструкционной карте сложить салфетки для сервировки стола к завтраку.
1.Какое основное назначение салфетки?
2. Для сервировки стола к завтраку рекомендуют придавать салфеткам наиболее.?

Обязательный предмет сервировки стола

Наиболее простые формы.


Учащиеся уже разделены на 3 группы.
Задание 2. 1 группа. Работа в модуле.
2 группа. Работа с пазлами. (Приложение №1).
3 группа. Складывание салфеток по инструкционной карте. (Приложение №2).
Принцип работы в группах: на этом этапе происходит смена деятельности всех групп.
Представление группами результатов своей деятельности.
Обобщение :
1. Назовите обязательный предмет сервировки стола?
2.Какое назначение салфетки?
3.Перечислите способы складывания салфеток. (веер, лилия, сдвоенный конус)

6 этап. Этикет (проверка Д/з)
Шаг 5. Учитель: Собираясь сесть за стол, нельзя не помнить ..О чём?
Просмотр отрывка из мультфильма. СЛАЙД 5 (Видео 2)
Фронтальный опрос.
1.Что предусматривает культура поведения за столом?
2. Что такое этикет?
3.Как ты понимаешь, что означает «есть правильно, красиво»?
4.Как надо вести себя за столом в гостях?
Этикет
За столом надо уметь вести себя правильно – это правила этикета, то есть строгий порядок поведения, правильный прием пищи, правильное пользование столовыми приборами.
Правило 1
Сидеть за столом надо прямо.
Правило 2
Никогда не бери нож в рот (не ешь с ножа). Легко можно порезать язык.
Правило 3
Если пища застряла в зубах, возьми зубочистку, некрасиво ковырять вилкой в зубах. Вилка для того, чтобы есть!
Правило 4
Котлеты, тефтели, рыбу, ножом не режут.
Правило 5
Если надо резать какое-нибудь кушанье, вилку держат в левой руке, а нож в правой.
Правило 6
По окончании еды нож и вилку положи на тарелку.

Правило 7
Не чавкай, не шлепай губами, не брызгай ложкой, не хлебай жидкость так, чтобы все сидящие за столом слышали.
Есть надо спокойно, не торопясь. Не наклоняйте тарелку к себе. Не разговаривайте с полным набитым пищей ртом.

Задание 3: Работа по карточкам.
Каждая группа получает карточку с заданием, где нужно разобрать ситуацию. (Приложение №3)
Самооценка учащимися своей деятельности.
7 этап. Рефлексия.
Что сегодня вы узнали на уроке нового?
Что научились делать на уроке?
Какие знания и навыки получили?
Где полученные знания вы можете применить в жизни?
Самооценка учащимися своей деятельности
8 этап. Постановка домашнего задания.
В программе Microsoft Office Publisher создать буклет на тему « Способы складывания салфеток для сервировки праздничного стола»




































Рисунок 1C:\Documents and Settings\Gromozdova\Мои документы\Мои рисунки\2012-02 (фев)\сканирование0012.jpg15