презентация по гражданско-патриотическому воспитанию


Гражданско-патриотическое воспитание для школьников Крыма"Я - Человек, Ученик, Новый Гражданин России" Цели и предполагаемые результаты:сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым; народов России, и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события. осмыслить и обсудить с учащимися сложившуюся в Крыму ситуацию, которая будет содействовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа. Цели и предполагаемые результаты:донести до учащихся смысл происходящих событий в Крыму и на Украине, так же, как и смысла действий России в этих направлениях. Беседы на эту тему являются еще одним шагом к гражданскому самосознанию.Проводить беседы на уроках истории и других внеклассных мероприятиях о ситуации в Крыму, которые помогут детям убрать искажения из российской истории. Цели и предполагаемые результаты:показать детям драматическую, сложную, проблемную историю Крыма и постепенное его вхождение в состав России путем завоеваний, путем крови русского солдата, путем подвигов нашей армии под руководством Румянцева, Кутузова, Суворова, Ушакова. Это можно выполнить в виде разъяснительных бесед с учащимися, проведения тематических классных часов, предметных недель, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами. Цели и предполагаемые результаты:Осветить соприкосновения истории Крымского полуострова и России как уникальном сплаве культур и традиций разных народов, где в течении веков не исчез, не растворился ни один этнос.Знакомить, проводить внеклассные мероприятия, экскурсии по многочисленным памятникам культуры и истории родного края, где отражены исторические события, культура и религия разных исторических эпох;постепенно и неуклонно формировать у учащихся любовь к своей Родине. Цели и предполагаемые результаты:Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; – социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;– воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины.Задачи В концепцию подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории в свете последних разработок лаборатории теории и методов воспитания включены следующие пути:1) интеграция предметов гуманитарного цикла;2) углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их философского анализа;Задачи 3) актуализация исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;4) теоретическая обоснованность активизации деятельности учащихся в процессе исторического познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.Задачи Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны; «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право». Политическое –Оно включает :политическую и правовую грамотность, ознакомление с государственными символами, законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферыОсновные направления гражданско-патриотического воспитания Экономическое –формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации б стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).Основные направления гражданско-патриотического воспитания Нравственное –развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям ипроблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма. Основные направления гражданско-патриотического воспитания Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. Главное в этой работе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. НаправленияЯ - яЯ- школаЯ-семьяЯ-культураЯ- гражданин ипатриот Формирование гражданского отношения к себе.В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.     Задачи.Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственностиВоспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся.Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей."Я - я" Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина. Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.         Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Формировать уважение к членам семьи.Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности."Ученик - семья" Формирование гражданского отношения к своей семье.  Предполагаемый результат деятельности.Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей:- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться. Формирование гражданского отношения  к культуре Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора. Задачи.Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы.Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся. "Ученик-культура" Предполагаемый результат деятельности.Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности.Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов.Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления.Участие в художественной самодеятельности.          В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей истинной Родины, ее гражданина и патриота.         Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.Задачи.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества.Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки."Ученик-гражданин и патриот"Формирование гражданского отношения к Отечеству. Предполагаемый результат деятельности.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества. Формирование гражданского отношения  к школе.      Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина.Задачи.Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы.Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации.Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях."Ученик-школа"