Презентация к программе по патриотическому воспитанию


Воспитание патриотизма Патриотическое воспитание Можно ли воспитать патриота?Как воспитать патриота?В моде ли сейчас быть патриотом?Как, и в чём патриотизм проявляется? Автор: Валиева Р.Н. Учитель английского языка Классный руководитель 9 «Б»класса МБОУ «СОШ №76» Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.А.С. Пушкин Цель программы: Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания учащихся Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.А.С. Пушкин Задачи: 1.Создать у учащихся комплекса личностных переживаний, воззрений и идей. 2.Формировать патриотическую направленностьмировоззрения, отношений, поведения и деятельности человека: уважение кпрошлому своей Родины, к традициям и обычаям своего народа, знаниеистории Родины; культура межнационального общения (уважение к другимнародам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальнойнеприязни и др.); стремление к укреплению могущества Родины, готовностьк защите Родины, содействие прогрессивному развитию Отчества присочетании личных и общественных интересов. . Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее. Теодор Рузвельт  Задачи: 3. Создать условия для поднятия общей воспитанностиучащегося, выражающейся в целостном мировоззрении, духовности, нравственных идеалах, нормах поведения личности. Патриотизм выступает социально-нравственным императивом, характеризующим ценностное отношение человека к Родине и Отечеству и побуждающим его к патриотически направленной деятельности. . Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее. Теодор Рузвельт  Направления работы: 1.Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. 2.Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). 3. Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) 4.Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине). 5.Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству). Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди  Принципы: Принцип целостно-смыслового равенства. Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования.Принципы организации и самоорганизации Принцип развития .Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон Документы: 1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».2.Закон Российской Федерации «Об образовании».3.Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».4.Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Виссарион Белинский. Социальные партнеры: 1.Родители2.Городской музей3.Городская библиотека4.Детская библиотека им. Гайдара4.В/части 3275 и 109655.Совет ветеранов6.УВЦ ЭХП В недавнее время патриотизм состоял в восхвалении всего хорошего, что есть в отечестве; ныне уже этого недостаточно, чтобы быть патриотом. Николай Александрович Добролюбов Инновационные формы работы: Социальные проектыИсследовательские работы (с применением сайтов «Древо жизни» и «Виртуальная фотография»)КТДПортфолио ученика, семьи Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают ее продать. Жарко Петан . № п/п Городское мероприятие Результативность  1 2 Будь здоровМарш памяти 1 местопризеры 3 Конкурс сочинений на патриотическую тему 3 третьих места 4 «Формула успеха лесного» 1 место 5 «Семь чудес Лесного» Еще продолжается 6 НПК «Англицизмы в русской речи» 7 НПК «Дорога к победе» (на англ. Яз.) 1 место 8 9 НПК «Получаешь ли ты удовольствие от учебы в школе?»Социальный проект «Беременность и курение – несовместимы» 1 местопризеры Анкетирование Любовь к своему народу 19,3Гордость своим народом 10,5%Уважение к своей стране 35,1%Сострадание к своему народу 7,0%Гордость за историю, культуру и традиции страны 22,8%Унижение и позор 3,5%Готовность отдать жизнь за свой народ 3,5%Безразличие 5,3% Любовь к отечеству заключается прежде всего в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь достояние и саму жизнь; в горячем сочувствии ко всему хорошему в нем и в благородном негодовании против того, что замедляет путь к совершенствованию... Некрасов Н. А. . Мониторинг №п/п Вопросы 7 класс 8 класс 9 класс 1 Знают, что такое патриотизм 68% 76% 98% 2 Считают себя патриотами 59% 69% 90% 3 Интересуются историей своей страны, города 59% 65% 90% 4 Интересуются культурными традициями России 51% 78% 82% 5 Считают, что в буду-щем смогут что - нибудь сделать для улучшения состояния страны 61% 69% 92% Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности.  1.Наличие плана воспитательной работы по данному направлению2.Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик)3.Участие в работе творческой группы по проблемам патриотического воспитания.4.Объективные статистические показатели:5.Участие (результаты) учащихся ОУ в школьных, городских и региональных конкурсах и проектах Система педагогических диагностик, которые направлены на выявление: 1.уровня развития классного коллектива («Социометрия»);2.уровня воспитания ученика и класса в целом («Уровень воспитанности»);определения единства взглядов, убеждений, мнений по жизненно важным вопросам, («Ценностно-ориентационное единство /ЦОЕ/», «Школа оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина», метод шкалирования и ранжирования /Л.В.Байбародова) Ожидаемые результаты. 1.активная гражданская позиция; 2.способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; 3.чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; 4.духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ. Николай Гаврилович Чернышевский Спасибо за внимание!