Рабочая программа и КТП по геометрии для 7 класса УМК Атанасян Л.С.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор МБОУ «Средняя
по учебно-воспитательной общеобразовательная школа №12»
работе ______________Н. В. Ефрос______________Е. М. Сафонова
30 августа 2016 г. 31 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
(базовый уровень)
7 класс
Составитель:
Сабуров Александр Николаевич,
учитель математики и физики
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7  класса составлена к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), с учётом Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7–9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011.Рабочая программа ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год.
Цели изучения
Курс геометрии в 7 классе направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию различных подходов к обучению математике. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения планиметрических задач, систематизируют способы решении различных задач, в том числе и практических, что способствует в дальнейшем изучению стереометрии и успешной сдаче ЕГЭ. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. В основе обучения геометрии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.Также изучение геометрии ставит перед собой целью: продолжение овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжение интеллектуального развития, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; продолжение формирования представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжение воспитания культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей в 7 классе
изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование умений применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Рабочая программа предполагает использование для выполнения всех видов обучающих работ по геометрии в 7 классе учебник:
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина – М.: Просвещение, 2014.

Система контроля по курсу геометрии в 7 классе включает проведение контрольных работ.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ Тема работы Планируемая дата проведения Оценивается/ не оценивается
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1 Контрольная работа №1 на тему
«Начальные геометрические сведения». 04.10.2016 +
2 Контрольная работа №2 на тему
«Треугольники». 12.12.2016 +
3 Контрольная работа №3 на тему
«Параллельные прямые». 06.02.2017 +
4 Контрольная работа №4 на тему
«Соотношения между сторонами и углами треугольника». 27.02.2017 +
5 Контрольная работа №5 на тему
«Задачи на построение». 23.05.2017 +
6 Итоговый зачёт. 22.05.2017 +
Содержание тем по геометрии в 7 классе
70 ч. (2 ч. в неделю)
№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ЧАСОВ
1 Начальные геометрические сведения. 10
2 Треугольники. 17
3 Параллельные прямые. 13
4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18
5 Повторение. 12
ИТОГО: 70
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения геометрии в 7 классе на базовом уровне обучающийся должен:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
В результате изучения геометрии обучающийся также должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ;
метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о прямых, отрезках, углах, треугольниках и различных способах их применения;
3) умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач;
4) правильно употреблять термины;
5) сравнивать, упорядочивать наборы геометрических фигур;
6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
7) находить числовые значения буквенных выражений;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА
Личностные УУД: 1) осознают необходимость изучения; 2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности.
Регулятивные УУД: 1) сличают свой способ действия с эталоном; 2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; 3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы; 4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; 6) осознают качество и уровень усвоения; 7) оценивают достигнутый результат; 8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 9) составляют план и последовательность действий; 10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?); 11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?); 12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; 13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; 14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.Познавательные УУД: 1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; 2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; 3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами; 4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; 5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; 6) умеют заменять термины определениями; 7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; 8) выделяют формальную структуру задачи; 9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; 10) анализируют условия и требования задачи; 11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; 12) выбирают знаково-символические средства для построения модели; 13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);14) выражают структуру задачи разными средствами; 15) выполняют операции со знаками и символами; 16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; 17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; 18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи; 19) выделяют и формулируют познавательную цель; 20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации; 21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Коммуникативные УУД:
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации: а) умеют слушать и слышать друг друга; б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме: д) интересуются чужим мнением и высказывают свое е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; 2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия: а) понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом;
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; б) планируют общие способы работы; в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия; д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его; ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия;
4) работают в группе: а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; 5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества: а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие; б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; 6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий: а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Материально–техническое обеспечение образовательного процесса
Информация об используемом учебно-методическом комплекте
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (автор-составитель Т. А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011.
Основная учебная литература
1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
2. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации. Пособие для учителя. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
3. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы» / Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. – М.: Просвещение, 2014.
4. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. А. В. Фарков. – М.: Просвещение, 2009.
Экранно-звуковые пособия
1. Уроки геометрии. Кирилл и Мефодий.
Технические средства обучения
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Экспозиционный экран (навесной).
3. Компьютер (ноутбук).
4. Мультимедийный проектор.
Цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://1september.ru – Электронная версия газеты «1 сентября».
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://ege.edu.ru – Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена.
http://www.egeigia.ru – Информационный образовательный портал подготовки к экзаменам.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по геометрии
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование по предмету ГЕОМЕТРИЯ класс 7 Авторы учебника: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина№ урока Дата Тема урока Лаб. и практич. работы Домашнее задание Примечание
план факт НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. (10 ч)
1 05.09.2016   Инструктаж по технике безопасности. Прямая и отрезок.   п.1,№5,7  
2 06.09.2016   Луч и угол.   п.3,4,№13,14  
3 12.09.2016   Сравнение отрезков.   п.6,№19,20  
4 13.09.2016   Сравнение углов.   п.6,№21  
5 19.09.2016   Измерение отрезков.   п.7,8,№26,27  
6 20.09.2016   Измерение углов.   п.9,10,№42,43  
7 26.09.2016   Смежные и вертикальные углы.   п.11,№58(б,в,), 61(в,г,д)  
8 27.09.2016   Перпендикулярные прямые.   п.12, №68,69  
9 03.10.2016   Подготовка к контрольной работе.   вопр. для повтор. на стр.25  
10 04.10.2016   Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».   повторить изученный материал  
ТРЕУГОЛЬНИКИ. (17 ч)
11 10.10.2016   Анализ контрольной работы.   №75,80,82  
12 11.10.2016   Первый признак равенства треугольников.   п.14,15, теорема, док-во, №93  
13 17.10.2016   Решение задач.   №96  
14 18.10.2016   Медианы треугольника.   п.16,17,№101  
15 24.10.2016   Биссектрисы треугольника.   п.16,17,№102  
16 25.10.2016   Высоты треугольника.   п.16,17,№103  
17 07.11.2016   Второй признак равенства треугольников.   п.19,№122  
18 08.11.2016   Решение задач.   п.19,№127  
19 14.11.2016   Третий признак равенства треугольников.   п.20,№138  
20 15.11.2016   Решение задач.   п.19,20,№139(б)  
21 21.11.2016   Решение задач.   п.19,20,№141  
22 22.11.2016   Решение задач.   п.14-20,№142(б)  
23 28.11.2016   Задачи на построение.   п.21-23,№144  
24 29.11.2016   Решение задач.   п.21-23,№146  
25 05.12.2016   Решение задач.   п.21-23,№151,155  
26 06.12.2016   Подготовка к контрольной работе.   вопр. для повтор. на стр.48  
27 12.12.2016   Контрольная работа №2 «Треугольники».   повторить изученный материал  
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (13 ч)
28 13.12.2016   Анализ контрольной работы.   задание в тетради  
29 19.12.2016   Первый признак параллельности двух прямых.   п.24-25,№186(в)  
30 20.12.2016   Второй признак параллельности двух прямых.   п.24-25,№189  
31 26.12.2016   Третий признак параллельности двух прямых.   п.24-26,№193  
32 27.12.2016   Аксиомы параллельных прямых.   п.27-28,№197  
33 10.01.2017   Аксиомы параллельных прямых.   п.29-30,№199  
34 16.01.2017   Аксиомы параллельных прямых.   п.27-30,№202  
35 17.01.2017   Аксиомы параллельных прямых.   п.27-30,№206  
36 23.01.2017   Аксиомы параллельных прямых.   п.27-30,№210  
37 24.01.2017   Решение задач.   п.27-30,№216  
38 30.01.2017   Решение задач.   п.27-30,№221  
39 31.01.2017   Подготовка к контрольной работе.   вопр. для повтор. на стр.66  
40 06.02.2017   Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».   повторить изученный материал  
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (18 ч)
41 07.02.2017   Анализ контрольной работы.   задание в тетради  
42 13.02.2017   Сумма углов треугольника.   п.31,32, №223(в,г), 224  
43 14.02.2017   Соотношение между сторонами и углами треугольника.   п.33,34, №239, 242  
44 20.02.2017   Решение задач.   п.31-34, №246, 248  
45 21.02.2017   Подготовка к контрольной работе.   вопр. 1-6 для повтор. на стр.88  
46 27.02.2017   Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника».   повторить изученный материал  
47 28.02.2017   Анализ контрольной работы.   задание в тетради  
48 06.03.2017   Прямоугольные треугольники.   п.35, №255  
49 07.03.2017   Некоторые свойства прямоугольных треугольников.   п.35, №258  
50 13.03.2017   Первый признак равенства прямоугольных треугольников.   п.36, №262  
51 14.03.2017   Второй признак равенства прямоугольных треугольников.   п.36, №266  
52 20.03.2017   Третий признак равенства прямоугольных треугольников.   п.36, №268  
53 21.03.2017   Решение задач.   п.35,36, №270  
54 03.04.2017   Расстояние от точки до прямой.   п.38, №273  
55 04.04.2017   Расстояние между параллельными прямыми.   п.38, №277  
56 10.04.2017   Построение треугольника по трем элементам.   п.39, №291  
57 11.04.2017   Подготовка к контрольной работе.   вопр. для повтор. на стр.88  
58 17.04.2017   Контрольная работа №5 «Задачи на построение».   повторить изученный материал  
ПОВТОРЕНИЕ. (12 ч)
59 18.04.2017   Анализ контрольной работы.   задание в тетради  
60 24.04.2017   Повторение темы: "Начальные геометрические сведения".   повторить изученный материал  
61 25.04.2017   Повторение темы: "Признаки равенства треугольников".   повторить изученный материал  
62 02.05.2017   Повторение темы: "Равнобедренный треугольник".   повторить изученный материал  
63 15.05.2017   Повторение темы: "Параллельные прямые".   повторить изученный материал  
64 16.05.2017   Повторение темы: "Соотношение между сторонами и углами треугольника".   повторить изученный материал  
65 22.05.2017   Зачёт.   задание в тетради  
66 23.05.2017   Ан-з проведённой зачётной работы.   задание в тетради  
67     Резерв.      
68     Резерв.      
69     Резерв.      
70     Резерв.