Аналитическая информация по основным предметам начальной школы (образец)

Анализ состояния преподавания основных предметов в начальном звене
КГУ «Белояровская основная школа» в 2014-2015 учебном году

Деятельность общеобразовательных школ и отделов образования, по созданию условий для качественного преподавания предметов учебного плана.
1.1.Анализ качественного состава педагогов по предмету
Обеспеченность кадрами по предметам, качественные и количественные характеристики педагогических кадров в сравнении за 3 года. Количество сертифицированных учителей, учителей с ученой и академической степенью. Работа с молодыми специалистами. Деятельность сертифицированных учителей. (приложения 1,2,3).
В МО учителей начальных классов входят Михайлова Л.В. (образование – высшее, I категория), Цунова О.П. (образование – высшее, II категория). Молодых специалистов нет. Классы комплекты.
1.2. Содержание и основные формы работы методической службы отделов образования по совершенствованию профессионального мастерства педагогов.
Меры, предпринимаемые на уровне школ, отделов образования для повышения кадрового потенциала и мотивации творческого роста педагогов.
Аттестация и курсовая подготовка педагогических кадров (приложение 4).
Меры, предпринимаемые для повышения кадрового потенциала и мотивации творческого роста педагогов
Перспективный годовой план за 2014-2015 учебный год выполнен
В семинарах, конкурсах профессионального мастерства на уровне района педагоги участия не принимали
В районной предметной олимпиаде педагоги участия не принимали
В изучении и обобщении положительного педагогического опыта учителей на уровне района участия не принимали
В рамках школы учителя принимают участие в семинарах, педсоветах, ШМС, предметных неделях
Принятие участия учащимися в интеллектуальных марафонах «Ак Бота», «Русский медвежонок», олимпиадах и блиц-турнирах «Нового урока», «ЧиП», занятие ими призовых мест
Материально-техническая база учебных кабинетов.
В школе есть 2 кабинета начальных классов. Они оснащены устаревшей методической литературой, старой разнокачественной мебелью, мало наглядностей, нет компьютера, ТСО, учителя проводят занятия по мере необходимости в компьютерном классе.
Анализ состояния преподавания предметов в условиях реализации Государственного общеобязательного стандарта среднего образования.
Учебные программы за учебный год выполнены по всем классам
2.1. Анализ уровня подготовки обучающихся
1) личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты (достижения обучающихся по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности, и.т.д).
2.2. Качество знаний и успеваемость по предмету (приложения 5, 6). Анализ промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в форме экзаменов. Анализ итогов ЕНТ (приложения 7,8).
2.3. Мониторинг развития компетенций, исследовательских умений и навыков здорового образа жизни.
2.4.Эффективность внедрения новых технологий, инновационных форм и
методов обучения, средств активизации познавательной деятельности обучающихся, и.т.д.) (приложение 9).
2.4.Деятельность творческих групп (цель, результативность, проблемы и пути решения), обобщение передового педагогического опыта. Издательская деятельность (приложение 10).
Положительные тенденции в преподавании предмета.
Получение высшего педагогического образования
Повышение уровня самообразования
Обмен опытом на заседаниях МО, ШМС, семинарах и конференциях, посильное участие в методическом месячнике.
Индивидуальная работа с учащимися с низкой и повышенной мотивацией
Использование различных форм организации работы на уроках
Применение в практике положительного опыта других учителей.
Педагогический поиск по совершенствованию уроков
Использование презентаций, физминуток, видеороликов
Публикация уроков на сайтах «Видеоурок», «Инфоурок», «Новый урок»
Возможность участвовать в дистанционных интеллектуальных марафонах
Факторы, препятствующие повышению качества преподавания предмета и развитию профессиональной компетентности педагогов.
Отсутствие надлежащей материально-технической базы, Интернета
Недостаток методической литературы и образовательных услуг
Нет интерактивной доски, возможности работать за компьютером каждому ребенку
Недостаток демонстрационного и иллюстративного материала
Отсутствие в необходимом количестве учебных пособий
Низкая мотивация к обучению у учащихся
VI. Приоритетные направления в деятельности организаций и органов образования по повышению качества преподавания предметов в 2015-2016 учебном году.
Повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Приложение 1
Сведения о молодых специалистах, работающих в организациях образования Фёдоровского района.
№ п/п
Ф.И.О. молодого специалиста
Стаж работы
Квалификационная категория
Преподавае-мый предмет
Наименование школы, где работает молодой специалист
Ф.И.О. наставника



0 -1 года
2 года
3 года
выс
пер
втор
без катег




1
нет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-



Приложение 2
Информация о деятельности сертифицированных учителей общеобразовательных школ Фёдоровского района в 2015 году.
№ п/п
Ф.И.О. сертифицированного педагога
Стаж работы
Уровень курсов
В каком году окончил обучение
Преподаваемый предмет
Наименование школы, где работает сертифицированный педагог
Мероприятия, проведенные педагогом (коучинг, мастер-класс, семинар, открытый урок и другое с указанием темы и даты)
Принял участие в конференциях, семинарах НПК областного, республиканского и международного уровня


нет










Приложение 3
Сведения о педагогах общеобразовательных школ Фёдоровского района, имеющих академическую или ученую степень

№ п/п
Ф.И.О. педагога
Какое учебное заведение и в каком году окончил
Преподаваемый предмет
Стаж работы
Наименование школы,
где работает педагог
В каком учебном заведении получил академическую степень – «магистр»; в каком году
В каком учебном заведении получил ученую степень – «кандидат педагогических наук» или «доктор»; в каком году


нет










Приложение 4
Сведения об аттестации учителей общеобразовательных школ Фёдоровского района в 2014-2015 уч. году.
Учебный год
Всего педагогов по предмету
Из них прошли аттестацию
В т.ч. шк. по языку обучения
Получили высшую категорию учителя
Подтвердили высшую категорию
Получили первую категорию
Получили вторую категорию




на каз.яз
на
рус.яз
с каз.яз обучения
с рус.яз обучения
с каз.яз обучен
с рус.яз обучен
с каз.яз обучен
с рус.яз обучен
с каз.яз обучения
с рус.яз обучения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

нет


















Приложение 5
Качество знаний и успеваемость по предметам учебного плана в общеобразовательных школах Фёдоровского района по итогам 2014-2015 учебного года.
Предметы
(включая предметы начальных классов)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1-4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
5-9 класс


% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп

Русский язык
75
100
60
100
100
100
16
100

100













Приложение 6
Качество знаний и успеваемость по предметам учебного плана на уровне общего среднего образования
в общеобразовательных школах Фёдоровского района по итогам 2014-2015 учебного года.
Предметы
Естественно-математическое направление
Общественно-гуманитарное направление


10 класс
11 класс
10-11 классы
10 класс
11 класс
10-11 классы


% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп















Приложение 7
Итоги ЕНТ 2015 года Фёдоровского района.
Предметы
Всего выпуск- ников
Всего выпуск, выбравших предмет
% от общ.
числа выпуск
На ЕНТ получили оценку
Средний балл ЕНТ по предметам
Успеваемость по предмету
Качество по предмету по итогам







2014-2015 уч.года
ЕНТ 2015 г
2014-2015 уч.года
ЕНТ 2015 г





«5»
«4»
«3»
«2»
2014 год
2015 год




















Приложение 8
Итоговая аттестация обучающихся 9 классов Фёдоровского района.
Предметы
Всего выпуск- ников
Всего выпуск, выбрав-ших предмет
% от общ.
числа выпуск
На экзамене получили оценку
Успеваемость по предмету по итогам
Качество по предмету по итогам





«5»
«4»
«3»
«2»
2014-2015 уч.года
Экзаме-нов
2014-2015 уч.года
Экзаме-нов

География

















Приложение 9

№ п/п
Наименования инновационных технологий
Количество школ, в которых используется данная технология
Количество учителей, применяющих данную технологию

1.
Критическое мышление
1
2

2.
ИКТ
1
2

3.
Элементы игровых технологий
1
2



Приложение 10

Результативность участия педагогов общеобразовательных школ Фёдоровского района в различных мероприятиях в 2014-2015 учебном году.

Учителя по предметам
Всего учителей
Приняли участие в конкурсах
Приняли участие в семинарах
Обобщили опыт работы
Количество работ, одобренных обл. экспертным советом



районных
областных
республи-канских
районных
областных
республи-канских



-
-
-
-
-
-
-
-
-
-