Конспект урока по русскому языку на тему Местоимение (8 класс)

Тема урока «Местоимение»
Цели урока: 1) повторить и обобщить знания учащихся о местоимениях;
2) развивать зрительное и слуховое восприятие, вырабатывать устойчивое внимание, развивать память, логическое мышление, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, мелкую моторику, развивать умения сравнения, анализа, обобщения, дифференциации;
3) воспитывать интерес к предмету, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Оборудование: интерактивная доска, слайды.
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН в игровой форме «Аукцион»
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная.

План урока.
ППН.
Сообщение темы урока и цели урока.
Словарная работа.
Сюрпризный момент.
Повторение.
Физминутка.
Обобщение.
Подведение итогов и выставление оценок.

Ход урока.

ППН.
Повернулись друг к другу, улыбнулись, поклонились, посмотрели на меня с улыбкой и с хорошим настроением начали урок.
Сообщение темы урока и цели урока. Слайд 2.
Словарная работа. Слайд 3.
Аукцион – это продажа с публичных торгов, покупает тот, кто дает наибольшую цену.
4. Сюрпризный момент – гость Пиши-читай. Слайд 4.
5. Повторение.
1) Что такое местоимение? Слайд 5.
2) Найди местоимения и задай к ним вопрос. Слайд 6.
Меня зовут Марат. Я живу в Актобе. У меня много хороших друзей.
Они учатся со мной в одной школе. Мы вместе занимаемся в спортивных секциях.
3) Как изменяются местоимения?
4) Заполни таблицу. Слайд 7,8.
Личные местоимения
Лицо ед.ч. мн.ч.
1
2
3
5) Просклонять местоимение ТЫ по образцу. Слайд 9.
6) Речевая игра «Соедини части пословиц» Слайд 10.

Скажи мне кто твой друг,
С кем поведёшься,
На друга надейся,
Не хвали себя сам,
от того и наберёшься.
пусть тебя другие похвалят.
и я скажу кто ты.
сам не плошай.

7) Определи местоимение в именительном падеже. Слайд 11.

У него - он
К ней - ?
С вами - ?
О тебе - ?
У них - ?
Для меня - ?
К нам - ?

6. Обобщение.
1) Порядок разбора местоимения. Слайд 12.
1. Начальная форма (им.п.)
2. Лицо.
3. Число.
4. Род (если 3 лица).
5. Падеж.
2) Разберите местоимение по образцу. Слайд 13.

Меня – мест., я , 1 л., ед.ч., род.п.
С нами –
Ему –
О тебе –
3) Вставить подходящие по смыслу предлоги. Слайд 14

Егор сидел мной.
Ты всегда был строг мне.
Мелькнуло мною мое детство.
Шумят водопады, ними утесы.
Предо
Под
Ко
Со


4) Работа по картине: Составить предложение по картинке, употребляя
местоимения: у меня, его, он. Слайд 15.
7. Подведение итогов и выставление оценок. Слайд 16, 17.
Примечание: после завершения каждого вида работы учитель ударяет молотком и сообщает:
«Вопрос продан!»