Презентация по русскому языку на тему Местоимение (3 класс)


Авторская разработка Поплаухиной Н.Ю. учителя МАОУ «СОШ № 2» г. Чернушка Содержание Тема 1: Понятие местоимения. Личные местоимения.Тема 2: Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.Тема 3: Разбор местоимения как части речи.Тема 4: Роль личных местоимений в речи. Закрепление знаний о местоимении.Тема 5: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа. Тема : Понятие о местоименияхЛичные местоимения Карандаш Девочка Мальчик Телевизор Фломастер Дети Она Они Он Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение.Они не называют предмет, а указывают на него. Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой. …живу в книге “Маленькая дверь в большой мир”.Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать?На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки.На соседнюю ветку села ворона. … громко закаркала.Выглянуло из-за тучи солнце. … осветило землю.Я, Петя и Саша - друзья. … живём в одном доме.Молодцы, дети! … очень старались на уроке.Я люблю читать книги. … помогают мне хорошо учиться. Я ты Он Она Оно Мы Вы Они Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по речке синей-синей. ... Изгибаясь, как дуга, Показались берега, А на них шумят луга. Гусь воскликнул: „Га-га-га! Здесь, я вижу, нет ромашек, Не растёт цветной горошек, Как на том лугу моём. Поедим заморских мошек, Поглядим на диких кошек И обратно поплывём На лужок, где мы живём..."(Ю.Мориц) Проверка: гусь – он, берега – на них, гусь – я, гусь, гусёнок, гусыня – мы. Они указывают на лицо или лица Работа с таблицей: 1-е лицо2-е лицо3-е лицо ЯТыОнОнаОно МыВыОни Ед.число Мн.число ОнПенал……(М.р.) ОнаТетрадь……(Ж.р.) ОноПальто……(Ср.р.) Самостоятельная работаЯ, яма, ты, он.Мы, вы, ты, они.Он, она, они, оно.Ока, окно, оно, око. Проверка текста 1)Я (1л., ед.ч.), ты (2л., ед.ч.), он (3л., ед.ч.).2)Мы (1л., мн.ч.), вы (2л., мн.ч.), они (3л., мн.ч.).3)Он (3л., ед.ч.), она (3л., ед.ч.), оно (3л., ед.ч.).4)Ока, окно, око. Тема : Местоимения 1,2,3-го лицаПравописание предлогов с местоимениями Словарная работа:На жарком солнышке подсохИ рвётся из стручков …Проверка на экране:Гороховый, горошек, горошина, горошинка.В огороде рос горох, а за речкой гречка. горох Я капелька летаНа тоненькой ножке.Плетут для меняКузовки и лукошки. земляника Был (кто?) …Спросил (у кого?) …Подошёл (к кому?) …Спрятался (за кого) …Ходил (с кем?) …Нашёл (в ком?) …Был (кто?) …Спросил (у кого?) … Подошёл (к кому?) …Спрятался (за кого?) …Ходил (с кем?) …Нашёл (в ком?) … я у меня ко мне за меня со мной во мне он у него к нему за него с ним в нём Я валяюсь на траве,Сто фантазий в голове.Помечтай со мною вместе -Будет их не сто, а двести! Лесник сковородкуС грибами приносит,Марфушу любезноПозавтракать просит.Над ними хихикаетКошка в лукошке…Вам – выСо мною – яИх – ониНад ними - они Самопроверка с образцом1.Я, ты, он – местоимения2.Мнём, мну, мни – глагол3.Нас, нами, нам – местоимение4.Воз, вес, вол – существительное5.Оно, она, они – местоименияДомашнее задание1.Он, его, ему, яму.2.Тебя, тебе, табун, тобой.3.Нос, низ, нас, наст.4.Мы, они, пони, вы.5.К тебе, ко мне, к дому, к нему. Тема : Разбор местоимения как части речи Проверка домашнего задания1.Он, его, ему - местоимения2.Тебя, тебе, тобой - местоимения3.Нос, низ, наст - существительное4.Мы, они, вы - местоимения5.К тебе, ко мне, к нему – местоимения Порядок разбора местоимения как части речиНачальная форма.Местоимение.Личное.Лицо.Число.Род (если это местоимение 3-го лица единственного числа)Образец записи:Похвалялись ежи:У нас шубы хороши!У нас – н.ф., мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.Запись предложения:Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы.В ней – н.ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед.ч., ж.р. Запиши исправленный текстСильный ветер качнул Уличный Фонарь, и Фонарь увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду.“Какая Звезда маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась. Звезде, наверно, страшно…”Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз. Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду.“Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась. Ей, наверно, страшно…”Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз. Проверка текста Закрепление изученногоОднажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал что ей нужно. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету.Взаимопроверка:Я, ко мне, она, около меня, меня, я, у неё, она, его, я, ей, мне, их. Тема : Роль личных местоимений в речи Закрепление знаний о местоимениях Проверка домашнего заданияЕсли руки мыли вы,Если руки мыли мы,Если руки мыла ты,Значит, руки вымыты!Вы – н.ф. вы, мест., личное, 2 лицо, мн.ч.Мы – н.ф. мы, мест., личное, 1 лицо, мн.ч.ты – н.ф. вы, мест., личное, 2 лицо, ед.ч. О Наде(Сочинение)Её зовут Надя. Мама зовёт её Надюшей, а папа Надеждой. Наде девять лет, она учится в третьем классе. Надя любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру она весёлая.У неё есть собака Джек, порода – колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть с Надей. Ей нравится, когда в доме много животных.Выпиши любое местоимение и разбери его как часть речи. Меня зовут Надя. Мама зовёт меня Надюшей, а папа Надеждой. Мне девять лет, я учится в третьем классе. Я любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я весёлая.У меня есть собака Джек, порода – колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть со мною. Мне нравится, когда в доме много животных.У меня – н.ф. я, мест., личное, 1лицо, ед.ч. Проверка текста Как меня зовут?Сколько мне лет?Что я люблю делать?Какая(ой) я по характеру?Какие животные есть у меня?Как названье дать словам:Я, ты, мы, и нам, и вам,Кто и что, какой и сколько,Этот, тот, такой и столько,Наш, и ваш, и мой, и твой,Их, его её, и свой?Это, без сомнения,Всё … Местоимения. Тема: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа.