Выступление на совете при директоре по адаптации 1-х классов


Выступление учителя начальных классов
Рыбальченко Л.В. (1 «А» кл.)
на совете при директоре по адаптации первоклассников (30.11.12.)
В 1 «А» классе обучаются 26 человек: 10 мальчиков и 16 девочек. Паспортный возраст соответствует школьному: 6,5 – 7,5 лет. Физическое и психическое здоровье в соответствии с нормами. Соматически ослабленные дети: Зверева Катя и Юля(инвалид детства). Часто болеющих детей нет: в течение трех месяцев проболело только 5 детей (в основном ОРВИ). Психологические особенности учащихся: левополушарных – 30%, лево-правополушарных – 40%, правополушарных – 30%. Двое детей в классе – левши.
Социальный статус семей: всего родителей – 51, малообеспеченных – 1 (Бакулина Н.), под опекой – 1 (Бублик К.), в соц. Опасном положении – 2 (Зверевы Катя и Юля), многодетных – 1 (Налимова К.). Неполных семей – 7 (24%). Социальное положение родителей: рабочих – 55%, Служащих – 8%, Частных предпр. – 3%, безработных – 28%, домохозяек – 12%. Образование: высшее – 22%, ср. спец. – 63%, сред. – 15%. Большинство учащихся класса ( 67%) воспитанники предшкольной подготовки школы № 90 (учителя Рарата Е.Е. и Овечкина А.Н.), 17% детей – воспитанники д/с, 13% детей – домашние дети. Стартовый уровень ЗУН показал:
уровень математических способностей: высокий – 48%, средний – 39%, ниже ср. – 13%.
Уровень грамматического строя речи: высокий – 37%, средний – 40%, низкий – 13%.
На начальном этапе адаптации (первые 6 недель) для детей были созданы максимально комфортные условия для успешной адаптации. С родителями еще будущих первоклассников было проведено два родительских собрания на темы: «Что такое «школьная зрелость»? Вопросы и ответы» и «Школьная адаптация первоклассников». Большинство родителей выбрали время (взяли отпуск, создали удобный режим работы) , чтобы самим приводить и забирать детей из школы пораньше, гулять с детками на свежем воздухе, отдыхать в течение дня, заниматься по интересам. В течение школьного дня проводились динамические перемены, прогулки и экскурсии на свежем воздухе, частые физминутки на уроках.
С родителями первоклассников было проведено тематическое собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться». Каждому родителю была представлена информация о ходе адаптации, обучения и развития ребенка, даны индивидуальные рекомендации.
В течение трех учебных месяцев проводились диагностические проверочные работы по основным предметам: обучению грамоте и математике. Анализ работ показал:
- у 100% детей наблюдается положительная динамика по обучению,
- уровень обученности по предметам:
математика: высокий – 48%, средний – 45%, ниже среднего – 7% (Бакулина Н., ГанжаА.),
обучение грамоте: высокий – 60%, средний – 30%, ниже среднего – 7% (Бакулина Н., ГанжаА.).
Все учащиеся класса прошли диагностику учителя-логопеда ФирстовойИ.В. Ведется коррекционная работа с группой детей – 9 человек, индивидуальная работа – 4 человека (всего 13 уч-ся – 43%).
Анализ диагностики уровня адаптации показал: высокий уровень – 21 уч-сч – 70%, средний – 7 уч-ся – 23%, ниже среднего – 2 (БакулинаН., Ганжа А.) – 7%. У детей с низким уровнем адаптации наблюдается положительная динамика обучения и развития. Организована коррекционная работа психолога Замахаевой Ю.Г. и логопеда Фирстовой И.В. Ведется работа с родителями по психолого-педагогическому консультированию.
Успешно сказывается на ходе адаптации внеурочная деятельность: факультатив «Цветной мир» - по формированию и развитию творческих способностей уч-ся, сохранению познавательных интересов. Коллективные дела ребят: «Посвящение в первоклассники», участие в школьных конкурсах поделок и рисунков, классные часы и экскурсии, Дни именинников и подвижные игры.
Учитывая динамику адаптации первоклассников, психолого-педагогическую поддержку детей и родителей, опыт педагогов, условия, созданные для ребят в школе, возможно прогнозировать успешный исход адаптации к концу учебного года.